Жизнь волгоградца Андрея Якимова — борьба. Уже больше года он ведет постоянную борьбу с болью и борьбу за каждый сделанный шаг. Всё началось с проблем со спиной, а затем здоровье мужчины посыпалось, словно карточный домик. При этом, по мнению бюро МСЭК, волгоградец практически здоров и не нуждается в инвалидности.
— В феврале прошлого года у меня «переклинило» поясницу, — рассказал мужчина. — Стали болеть ноги, я перестал нормально ходить на работу. А ходить приходилось много — я до сих пор числюсь дворником. Поэтому с утра принимал несколько таблеток сильного обезболивающего — и вперед, пока лекарства еще действуют. Так я проработал до июня, пока в один далеко не прекрасный день, возвращаясь из магазина, я не упал — левая нога вдруг перестала быть опорной.
По словам мужчины, в тот злополучный день он возвращался из магазина. До подъезда оставалось пройти буквально 50 метров и преодолеть одну достаточно затяжную лестницу. Шаг, нога отказала, удар — и темнота.
Уже позже врачи больницы № 25 выяснили, что упал Андрей очень «удачно» — его привезли по скорой с черепно-мозговой травмой, переломом носа и костей черепа.
— В больнице меня поставили на ноги, но последствия всё же остались, — продолжает Андрей Якимов. — С кровати вставал с трудом, ходил прихрамывая, меня постоянно тянуло влево. Участковый невропатолог отправил на КТ, а затем сказал собирать документы для подготовки к госпитализации.
В сентябре мужчина пережил еще одну операцию на поясничном отделе позвоночника. Жалобы на боли в шее и проблемы с руками доктора почему-то проигнорировали.
— Доктор сказал — сначала вылечим спину, потом уже всё остальное, — поделился своей историей Андрей. — А тут еще выяснилось, что и с сердцем проблемы. В общем, в середине осени меня снова выписывают из больницы и отправляют в санаторий. Острая боль, слава богу, прошла, я смог передвигать ногами. Но чувствительность в левой ноге так и не восстановилась. Доктора сказали, что это парез — потеря мышечной силы, связанная с поражением нервной системы. В январе уже этого года я повторно сделал МРТ и начал собирать документы для оформления инвалидности — по всем показаниям я был подходящим кандидатом. У меня были постоянная усталость и слабость, парез конечности, передвигался я с опорой и ежедневно принимаю 17 препаратов.
В апреле мужчину вызвали в бюро МСЭК №10, где ему официально объявили, что он не является инвалидом, и добавили, что решение бюро он может обжаловать в течение 30 дней.
— Бумагу мне прислали на 31-й день, фактически лишив меня права на обжалование, — говорит мужчина. — На словах объяснили, что я полностью здоров и могу выходить на работу. Я возражал, что работа у меня достаточно тяжелая, связанная с постоянной ходьбой. В ответ мне предложили уволиться и поискать работу полегче. Напомню, я работаю дворником и могу убирать только один двор, получая за это шесть тысяч в месяц. При этом на лекарства у меня уходит порядка 7–8 тысяч рублей. Плюс на проезд, плюс поесть как минимум два раза в день. И это не считая трусов-носков. В общем, на данный момент я опять на больничном, готовлюсь к госпитализации с перспективой еще одной операции на позвоночнике.
В Главное бюро медико-социальной экспертизы был направлен редакционный запрос с просьбой прокомментировать отказ в предоставлении инвалидности. Ответ пришел спустя 28 дней:
— В соответствии с приказом Минтруда «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» в отношении Андрея Якимова были проведены контрольные мероприятия, — говорится в ответе Бюро медико-социальной экспертизы. — По результатам нарушений порядка проведения медико-социальной экспертизы, вынесения и объявления решения в бюро МСЭ не выявлено. Гражданин информирован о вынесенном решении надлежащим образом.
При этом в ведомстве подчеркнули, что основанием для установления инвалидности являются нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности, то есть полная или частичная утрата возможности обслуживать себя, самостоятельно передвигаться, общаться, ориентироваться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью, а также необходимость в реабилитации и абилитации.
—Видимо, то, что я без трости еле хожу, что у меня постоянные боли и мне предстоит перенести еще несколько операций, не является достаточными основаниями для того, чтобы признать меня инвалидом, — размышляет Андрей Якимов. — И диагноз «нижний парапарез» с нарушением функции опоры и ходьбы с неблагоприятным клиническим прогнозом тоже сравним с банальным ОРЗ. Что же, будем следовать рекомендациям — два раза в год больницы и наблюдение у невролога по месту жительства. И надеяться на чудо.