Волгоградка Елена Батова обвинила врачей, работавших в приемном покое больницы № 12 в ночь с 18 на 19 мая, в неоказании медицинской помощи ее 37-летнему брату Алексею Симонову, попавшему в приемный покой с острым желудочно-кишечным кровотечением. В комитете здравоохранения уже заявили, что проводят служебную проверку. Медики же уверены, что спасти пациентов с таким диагнозом не всегда получается даже в условиях реанимации.
— 15 мая моего брата выписали из больницы № 12, — рассказала Елена Батова. — Он месяц пролежал в гастроэнтерологии. Выписали его с улучшением, пару дней он полежал дома. 17 мая ему внезапно стало плохо — начались боли в животе. В ночь на 18 мая началась кровавая рвота. Я понимала, что в таких ситуациях дорога каждая минута, мы прыгнули с ним в машину и поехали в больницу № 12, где он и лежал. Брат к тому моменту уже с трудом ходил, но всё же нашел в себе силы подняться в приемный покой. Там дежурил студент-третьекурсник. Он сказал, что хирургическое отделение закрыто, хирурга в больнице нет. А гастроэнтеролога он позвать не может, поскольку не знает телефона отделения.
Я со слезами на глазах умоляла помочь, но нас просто отправили умирать, не вызвав даже скорую помощь.
«Не надо педалировать ситуацию, себе хуже сделаете»
В итоге женщина сама увезла брата в больницу № 4. Через три часа ей позвонили из реанимации со словами: «Мы сделали всё, что могли, но спасти не сумели».
— Уже утром я узнала, что хирург в 12-й больнице всё же был, а в хирургическом отделении лечат участников СВО. Почему он не спустился хотя бы осмотреть брата? — негодует женщина. — Медсестра приемного покоя говорила, что «бодаться» не стоит. Что тот самый студент, который дал нам от ворот поворот, сын какой-то шишки. Мол, я сейчас за него извинюсь, но не надо педалировать ситуацию, себе хуже сделаете… Это халатность, в результате которой погиб мой брат!
Согласно имеющимся в распоряжении редакции медицинским документам, Алексей Симонов страдал тяжелейшим заболеванием печени и соответствующими сопутствующими заболеваниями. Смерть, согласно справке из патолого-анатомического бюро, наступила от острой печеночной недостаточности на фоне цирроза.
В комитете здравоохранения не смогли подробно прокомментировать ситуацию, ограничившись лишь короткой фразой «по фактам, отраженным в обращении, комитетом здравоохранения проводятся проверочные мероприятия».
«Промедление смертельно опасно»
Заведующий кафедрой внутренних болезней Волгоградского медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Михаил Стаценко полагает, что в подобных случаях чрезвычайно важную роль играют два фактора — наличие бригады врачей, готовой сразу взять больного на операцию, и время. Однако даже удачное сочетание всех этих факторов не гарантирует спасения пациента:
— В таких случаях промедление смертельно опасно по причине нарастания кровотечения, — объясняет доктор Стаценко. — При заболеваниях печени возникновению кровотечения способствует сразу несколько факторов. Первый — это варикозное расширение вен верхнего отдела желудка и пищевода. Вены истончены и легко рвутся, остановить кровотечение в них всегда очень сложно, а давление там всегда повышено из-за того, что повышено давление в воротной вене, подходящей к печени. Второй фактор — это нарушение гемостаза, функции свертываемости крови, вызванное заболеваниями печени. Повышаются возможности для возникновения кровотечения и снижаются — для его остановки. В итоге получается смертельный дуэт.
По словам профессора Стаценко, при таком «букете» заболеваний, которые были у молодого человека, наиболее частая причина смерти — желудочно-кишечные кровотечения. На втором идет смерть пациента от присоединившейся инфекции, на третьем месте — печеночная недостаточность.
— При таких поражениях печени врачи больше всего боятся смерти от кровотечения, — объясняет медик. — Это считается неотложным состоянием, и за человека бьется бригада врачей, состоящая из анестезиологов-реаниматологов и хирургов. Пока хирурги пытаются прошить вены пищевода и желудка, тем самым остановив кровотечение, реаниматологи переливают кровь, вводят препараты, повышающие свертываемость крови, вливают солевые растворы, проще говоря — поддерживают жизнь. Если совпали оба фактора — небольшой промежуток времени и наличие бригады, то пациента еще можно спасти. Но от тяжелых поражений печени люди умирают везде, и помочь бывает очень сложно.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!