В ночь с 21 на 22 января на улице Комарова в Краснослободске напротив Волгограда сгорел деревянный дом. Четверо детей — 12-летняя девочка и трое мальчиков семи, трех и двух лет — оставались ночью совсем одни — мама трудилась в ночную смену в Волгограде. По предварительным данным, первой начала гореть небольшая деревянная пристройка. Следом разгоревшийся огонь быстро охватил весь дом. Старшая девочка успела вывести из пожара двоих братьев. Но последний малыш — двухлетний Кирилл — так и остался в огне.
— Мать ночами работала у них, а детей родственница обычно забирала, — со слезами на глазах рассказывает соседка. — Не знаю почему в этот раз она никого не забрала. Остались дети ночевать одни. Соседи эти к нам недавно переехали, осенью только. Мы их толком и не знаем даже. Ребятишки хорошие, добрые, сообразительные у нее были.
Пожар начался в середине ночи. Сигнал о возгорании поступил в пожарную часть в 1:50.
— Сын меня разбудил, говорит: «Мама, там соседи горят!». Мы сначала и не поняли, что пожар это. Шифер трескаться начал, а звук такой, будто фейерверки запускали. И светло так стало. А выглянули уже когда — дом весь полыхал. У них печка дома была, дровами топили. Может быть искра, может быть заслонку закрыть забыли, не знаем даже. Но все соседи прибежали помогать. Старшая девочка, ей 12 или 13 лет, вывела двоих. За третьим она не успела или не смогла. Соседи, как прибежали, начали искать пути, как к малышу добраться. Но не вышло — внутри горело всё. Жар такой был от дома, что у нас провода поплавились.
Маленький Кирилл вероятно испугался огня и спрятался за диван, из-за которого сестра его вытащить не смогла.
— Его нашли утром сегодня, представляете, он не за диваном был, он выполз оттуда. Как на животике полз с протянутой ручкой, так и застыл. Детишки то кричали всё: «Помогите, там Кирилл остался!». А я как поняла, что пожар, бегом побежала детей считать. Их же четверо там было, одна девочка — старшая, умница, заботливая, сообразительная. И три мальчишки. Не могу сказать, что мать у них гулящая или пьющая была — хорошая у них мама. Просто с мужьями ей не повезло, один бил, другой пил, а детей то никуда не денешь. Их всех кормить нужно было, одевать, обувать. Она работала у них и днем, и ночью. Вот в этот раз ночью работать ушла.
Пожарные приехали быстро, но всё равно долго в дом попасть не могли. Там же даже пол сгорел весь. Мать с работы ночью вызвали, она прибежала, да как увидела, что тут было, — тут же и упала. Еле откачали ее. Бросалась всё в огонь потом, да к пепелищу бегала — искала сына. Утром только вынесли то, что от Кирюшки осталось. Страшно это всё, конечно. Бедные дети. Утром у нас тут много машин было — и полиция, и спасатели, и я боюсь, что опека приезжала. Хорошая соседка мать, как ни крути, тяжко ей просто одной четверых детей тянуть — помощи неоткуда взять.
Мать Нина вместе с оставшимися детьми находится сейчас в отделении полиции. Мы пытаемся установить с ней связь и будем следить за дальнейшим развитием событий.
Через какое-то время к сгоревшему дому № 28 по улице Комарова в Краснослободске стягиваются все соседи. Идёт и бледная женщина в черном платке, не глядя ни на кого, она проходит к дому и бросается на колени перед пепелищем.
— Это крёстная их, — с горечью говорят женщины.
Родственница погорельцев рассказала, что ещё одному малышу потребовалась помощь. Средний сын Нины — Андрей — сейчас находится в реанимации.
— В реанимацию Андрюшку забрали, он тоже пострадал сильно. Не знаю правда, обгорел или отравился дымом, — говорит крёстная. — Как что сейчас прояснится — я их всех к себе заберу.
Это не первый случай в Волгограде за последние месяцы, когда при пожаре погибают дети. В ноябре 2018 года в страшном пожаре в Ленинске погибли трое ребятишек. Некоторое время спустя огонь унёс жизни двоих двухмесячных малышей в Кировском районе Волгограда.