В Волгограде КАМАЗ протаранил наполненную людьми маршрутку. В результате страшной аварии погибли три человека, включая ребенка. Еще восемь пострадавших, в том числе четверо детей, продолжают находиться в медучреждениях города-героя. Часть раненых в тяжелом состоянии. Пока правоохранители устанавливают все обстоятельства случившегося, собрали всё, что известно о произошедшей катастрофе.
- Когда, где и как всё произошло
- Кто погиб и кто пострадал
- Что известно об участниках ДТП
- Реакция правоохранителей и общественности
Когда, где и как всё произошло
Около 14:30 18 января грузовой автомобиль КАМАЗ протаранил маршрутку 8С в Кировском районе Волгограда.
— По предварительной информации, 18 января около 14:30 в Кировском районе на пересечении Второй Продольной магистрали и улицы Саши Чекалина произошло столкновение грузового автомобиля КАМАЗ и маршрутного такси «Пежо», работающего на маршруте 8С, — сообщили в главке МВД.
Уже на месте трагедии сотрудники полиции рассказали, что маршрутка двигалась по улице Саши Чекалина со стороны Волги в сторону Химгородка, а КАМАЗ двигался по улице Песчаной по направлению в Красноармейский район. По информации командира батальона Госавтоинспекции Волгограда, подполковника полиции Виталия Тройнина, 19-летний водитель КАМАЗа двигался со стороны Советского района в сторону Красноармейского района. Со стороны Волги двигалась маршрутка.
— Кто из них и на какой сигнал светофора проехал — установит следствие, — сообщил Виталий Тройнин.
По информации источника V1.RU в экстренных службах, КАМАЗ двигался по правой полосе.
— Грузовик-зерновоз ехал по Второй Продольной магистрали со стороны центра Волгограда и на тот момент двигался по правой полосе, — рассказал собеседник редакции. — Маршрутка с пассажирами двигалась по улице Чекалина, пересекая Вторую Продольную со стороны Волги в сторону Химгородка. Скорее всего, КАМАЗ проезжал перекресток на красный или мигающий желтый. Маршрутка № 8С — на зеленый или мигающий желтый. На перекрестке КАМАЗ ударил маршрутку в бок с такой силой, что ее развернуло и вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с седаном KIA.
Уже после ДТП журналисты обнаружили, что дверь от маршрутки висела на кабине КАМАЗа. Вероятно, большегруз сорвал ее в момент аварии. Очевидцы также сообщили о том, что после столкновения люди, находившиеся в салоне, буквально вылетели из салона.
— Пассажиры вылетели из маршрутки, после чего он их переехал, — рассказали волгоградцы.
По предварительным данным, маршрутка также задела автомобиль KIA Rio. Сама машина получила повреждения переднего правого крыла, но никто из находящихся внутри нее людей не пострадал.
Кто погиб и кто пострадал
В результате аварии пострадало восемь человек, среди которых четверо детей. Все они были доставлены в клиническую больницу скорой помощи № 7 в Советском районе и клиническую больницу скорой помощи № 15 в Красноармейском районе.
Клиническая больница скорой помощи № 7, Советский район:
4-летняя девочка, детское нейрохирургическое отделение, состояние средней тяжести;
8-летний мальчик, доставлен бригадой скорой из дома, детское травматологическое отделение, состоянии средней тяжести;
12-летняя девочка, реанимационное отделение, состояние тяжелое;
14-летняя девочка, детское нейрохирургическое отделение, состояние средней тяжести;
48-летняя женщина, травматологическое отделение, состояние средней тяжести.
Клиническая больница скорой помощи № 15, Красноармейский район:
36-летний мужчина, реанимационное отделение, состояние тяжелое;
44-летний мужчина, состояние средней степени тяжести, нейрохирургическое отделение;
68-летняя женщина, доставлена в больницу родственниками, травматологическое отделение, состояние средней тяжести.
По данным полиции, жертвами страшной аварии стали несовершеннолетний мальчик и две женщины — 76 и 56 лет. Известно, что погибшему ребенку 13 лет и он учился в 9-й гимназии на улице Писемского — неподалеку от места ДТП. В школе журналистам подтвердили трагедию, но от дальнейших комментариев отказались.
Что известно об участниках ДТП
Оба автомобиля — участника ДТП уже оказывались в сводках ГИБДД, причем зерновоз из Дагестана последний раз попадал в аварию 6 января и именно в Волгоградской области.
Микроавтобус Peugeot Boxer был выпущен в 2010 году, а в эксплуатации находился с марта 2011 года. Машина была во владении юридического лица в Московской области. В марте 2013 года автомобиль за два дня поменял сразу двоих владельцев и исчез из баз на три года. С июля 2016 по декабрь 2018 года микроавтобус использовался в Московской области ООО «ТрансАвто», в декабре 2018 года машина переехала в Волгоград и к нынешнему владельцу попала 29 июля 2021 года.
Также в отчете об автомобиле имеется три записи о продаже микроавтобуса на сайтах бесплатных объявлений. Первое из них — в Брянской области, два других — в Волгограде. Кроме того, в отчете имеется запись о ДТП в Московской области. Две страховые выплаты составили 129 340 рублей и 10 200 рублей. По имеющимся в базе отчетов результатам технических осмотров, у машины практически полностью скручен пробег: 11 февраля 2021 года указано, что машина «пробежала» 401 012 километров, 10 сентября этого же года, согласно данным отчета, пробег снизился до 6681 километра.
КАМАЗ, зарегистрированный в Республике Дагестан, сменил четырех владельцев и три региона «прописки». С октября 2011-го по сентябрь 2015 года грузовиком владело ООО «Агрокомтранс» из Воронежской области. Затем автомобиль переехал в Чеченскую Республику, где его владельцем указана Государственная транспортная лизинговая корпорация. В феврале 2018 года КАМАЗ приобрело физическое лицо из Дагестана.
6 января 2023 года в Волгоградской области машина попала в ДТП и была повреждена. Масштаб повреждений в отчете не указан.
Интересна история пробега грузовика. 7 февраля 2018 года владелец грузовика указал пробег в 152 тысячи километров. Через 20 дней на одометре появилось еще почти четыреста тысяч километров — в отчете фигурирует цифра 523 000 километров. За год, по данным отчета, машина прошла еще 26 000 километров, а общий пробег составил 545 996 км. 20 марта 2020 года пробег снова рухнул до 159 665 километров, а через два года вырос до 414 065 километров. Весной 2018 года владелец КАМАЗа регистрировал изменения конструкции автомобиля, замену номерных деталей или цвета.
Реакция правоохранителей и общественности
После ДТП долгое время накрытые тела погибших продолжали лежать на земле. Вокруг них были видны следы крови, продукты и бытовая химия из магазина — вероятно, кто-то ехал домой с покупками. Возле другого тела на асфальте лежали рюкзак, тетради, письменные принадлежности, а вдали от них — сумка, крайне похожая на школьный мешок со сменкой.
Прибывшие на место медики забрали пострадавших в больницы, констатировали смерть погибших, а правоохранители начали устанавливать все обстоятельства случившегося.
В СУ СКР по Волгоградской области сообщили, что готовят ходатайство в адрес прокурора Кировского района об изъятии материалов о дорожно-транспортном происшествии из производства территориального отдела МВД и передачи его для проведения дальнейшей проверки в органы СКР.
При этом позже в региональном главке МВД сообщили, что уголовное дело по факту аварии было возбуждено полицейскими.
— Следователями полиции возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ по факту совершения ДТП в Кировском районе, — сообщили в ГУ МВД по региону. — Предварительной причиной аварии является нарушение правил дорожного движения, допущенное 19-летним водителем грузового автомобиля КАМАЗ. Расследовать уголовное дело будут следователи Следственной части ГСУ ГУ МВД России по Волгоградской области.
Общественник Алексей Ульянов заявил, что основная причина жуткой катастрофы с маршруткой — многолетняя проблема Волгограда с транзитными грузовиками, круглосуточно следующими потоком по Второй Продольной магистрали.
— Я постоянно выступаю против транзита фур через Волгоград. Но никто не слышит. Писал везде, но увы, — считает Алексей Ульянов. — Возникает вопрос, уголовные дела возбуждать, а на кого? Кто пустил большегруз в город? Причем по городу они порой летят так, что жесть, при этом номера заклеив. Причем меня в Советском районе СХИ так фура-зерновоз чуть не снесла. Я выезжал на свой зеленый, а тот и не думал тормозить, как разогнался, так и летел. Благо, я успел притормозить, и он на красный пролетел. Ужас...
При этом большегруз мог ехать со значительнейшим перегрузом.
Источник V1.RU сообщает, что, скорее всего, перегруз был почти вдвое от установленной нормы. И большой вопрос — как с такой загрузкой он преодолел стационарные посты ГИБДД и был ими пропущен.
— Невооруженным глазом видно, что он загружен зерном практически под завязку, — рассказал V1.RU информированный источник. — Сзади еще и загруженный прицеп. Положено перевозить максимум 25 тонн. Вы думаете, там ровно столько и не килограммом больше? Да там примерно 50 тонн, а то и больше. Перевозчик получает деньги за массу груза. Он грузит до отвала, наращивает борта, насыпает с горкой. Дагестанские грузовики уже стали притчей во языцех на волгоградских трассах — еле ползущие, проседающие на осях, продавливающие и уничтожающие всей огромной массой дороги. В результате он крайне плохо маневрирует и еще хуже тормозит.
На данный момент следствие устанавливает все обстоятельства случившегося, и был ли КАМАЗ перегружен, также установят правоохранители.