Волгоградская область вошла в пятерку регионов России с самой большой убылью населения, которые могут получить федеральные средства на решение своих социально-экономических проблем. Сумма, которую получат вымирающие области, пока не определена, а в правительстве ждут конкретных предложений из регионов. Их формированием занимается рабочая группа, в которую вошла депутат от Волгоградской области — первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева.
Напомним, по данным Росстата, самая большая убыль населения отмечена в Саратовской области — 19 тысяч человек. В Волгоградской области этот показатель составил чуть больше 15 тысяч человек. Всего с 2014 года Волгоградская область потеряла больше 77 тысяч человек — по сути в регионе исчезло население двух Урюпинсков. При этом в топе вымирающих регионов России область находится уже не первый год.
По словам депутата Госдумы Ирины Гусевой, 10 бюджетных миллиардов в 2019 году получили первые 10 регионов. В 2020 году определены еще 5 регионов с самой большой убылью населения: Алтайский край, Кемеровская, Волгоградская, Омская и Саратовская области, — которые также получат федеральные средства для решения социально-экономических проблем. Деньги планируется выделить в 2021 году.
— Волгоградская область вошла в число регионов, которые могут получить федеральные средства, — рассказала V1.RU Ирина Гусева. — Речь идет о том, что в стране выстроены несовершенные межбюджетные отношения. Критерии, по которым отбирались регионы, были достаточно простыми. В частности, Волгоградская область относится к регионам-реципиентам, поэтому Вячеслав Володин выступил с предложением проанализировать ситуацию в этих проблемных регионах и найти способы им помочь.
До 10 марта рабочая группа, руководит которой Александр Жуков, должна представить свои предложения по исправлению ситуации. Я, например, не согласна, когда консолидированная группа налогоплательщиков работает на моей земле, добывает и перерабатывает полезные ископаемые, транспортирует их, а деньги уходят в Москву. Или же когда заводы Волжского зарабатывают в бюджеты всех уровней порядка 20 миллиардов, а их хозяева находятся за границей. Опять же, Волжскую ГЭС строили для поддержки промышленности. Почему же тогда и Алюминиевый завод, и Волжский абразивный сейчас жалуются на дорогостоящую электроэнергию и просят помощи у государства?
Я хочу понять, что нужно еще сделать, кроме глобальных вещей, о которых я сказала, чтобы в регионе были деньги, чтобы мы сами могли решать многие социально-экономические проблемы. Именно об этом говорил Вячеслав Володин. Он просил дать предложения, рассказать, что нужно регионам, чтобы они могли нормально развиваться, и не ждать денег из Москвы. А точек роста у нас в регионе очень много.