Как стало известно 7 мая, следователи предъявили бывшему главе волгоградского СУ СКР обвинение по статье «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы». Генерал-лейтенант 11 месяцев находится в СИЗО «Лефортово» по подозрению в теракте на волгоградского губернатора. Следствие настаивает, что Михаил Музраев не хотел давать хода делу в отношении Виталия Брудного.
— Следствие вменяет Михаилу Музраеву статью 285-ю Уголовного кодекса РФ — «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы», — рассказал корреспонденту V1.RU адвокат арестованного генерала Владимир Семенцов. — В своё время, будучи руководителем СУ СКР по Волгоградской области, Михаил Музраев проводил совещание с начальниками отделов управления. Один из них поднял на обсуждение вопрос о том, что делать с Виталием Брудным.
По итогам заседания, делу Виталия Брудного не дали хода.
Виталий Брудный в деле Михаила Музраева
Виталий Брудный, как и Михаил Музраев, также является фигурантом дела о поджоге дома на Латошинке осенью 2016 года. На обоих дал показания бывший директор Центрального рынка Волгограда Евгений Ремезов.
— За свою защиту я начал платить Сергею Брудному (брат Виталия Брудного. — Прим. ред.) от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц, — говорится в протоколе допроса Евгения Ремезова. — От него же мне было известно, что часть денег он передает Владимиру Зубкову (арестован в один день с Михаилом Музраевым по делу о поджоге дома волгоградского губернатора. — Прим. ред.), который, в свою очередь, относит их Михаилу Музраеву. Какую-то сумму он оставляет себе. Сколько передавалось Михаилу Музраеву, я не знаю.
Согласно показаниям Евгения Ремезова, после убийства Сергея Брудного на Аллее Героев он начал платить за «крышу» его родному брату. При этом сам Евгений Ремезов во время убийства Сергея Брудного был сильно ранен.
— Преемником Сергея Брудного стал его родной брат Виталий, — уточнил Евгений Ремезов. — В это же время на меня начали давить Юрий Иванов и Алиетдин Махмудов. Во время нашего разговора Виталий Брудный пообещал решить с ними все проблемы и взамен предложил передавать деньги на прежних условиях.
С приходом в Волгоградскую область в 2014 году нового губернатора у Евгения Ремезова начались проблемы с бизнесом. Администрация города через суд потребовала аннулировать договор длительной аренды рынка. Тогда Евгений Ремезов пошёл на поклон к известному бизнесмену и руководителю Российского военного-исторического общества Виктору Василевскому с просьбой поговорить о его проблемах с губернатором.
— После беседы с Андреем Бочаровым он сказал мне, что этот вопрос решить не получится. Мне надо отстаивать свои интересы в суде, — написано в показаниях Евгения Ремезова. — Об этом разговоре я рассказал Виталию Брудному. Он сказал, что Михаил Музраев поможет решить возникшую проблему.
Но Михаилу Музраеву решить проблему якобы не удалось. Тогда Евгений Ремезов, согласно его показаниям, обратился к Виталию Брудному и Владимиру Зубкову.
— Они сказали, что тоже отдают часть прибыли от работы ресторанного комплекса «Сосновый бор», Тракторозаводского рынка и торгового комплекса «Диамант на Тракторном» и не имеют никаких проблем с представителями силовых ведомств, — записали следователи со слов бизнесмена. — Я объяснил, что сейчас такой возможности у меня нет. На одной из встреч Виталий Брудный сказал мне, что для решения вопроса с администрацией по продлению аренды объектов МУП «Центральный рынок» нужно совершить действия устрашающего характера в отношении друга Андрея Бочарова — Виктора Василевского.
Дело Виталия Брудного
В 2014 году в Краснооктябрьском районе Волгограда было совершено покушение на чемпиона Европы по кикбоксингу и уважаемого бизнесмена Владимира Поташкина, которого многие называли наследником убитого ранее Владимира Кадина.
Только спустя три года удалось выйти на след преступников. В конце мая 2017 в Волгоград из Рязани доставили 35-летнего подозреваемого в покушении Владимира Кеценко. Всё это время он находился в федеральном розыске. Следователям мужчина заявил, что пытался убить Владимира Поташкина по указанию Виталия Брудного.
После этого и состоялось совещание у Михаила Музраева, по итогам которого задерживать Виталия Брудного не стали, а теперь грозит генералу четырьмя годами заключения. Виталий Брудный тем временем скрывался в Краснодарском крае и только спустя месяц был арестован сотрудниками ФСБ.
Следствие затянулось ещё на два года. В суд дело Виталия Брудного было передано после отставки Михаила Музраева. А рассмотрение началось спустя 17 дней после ареста генерала и Владимира Зубкова.
Коллегия присяжных в Центральном районном суде Волгограда под усиленной охраной, в том числе ФСБ, признала Виталия Брудного виновным по статьям «Покушение на убийство, совершенное по найму организованной группой общественно опасным способом», «Незаконное изготовление взрывчатых устройств» и «Незаконное изготовление, хранение и перевозка огнестрельного оружия». По трём статьям обвинения с Виталия Брудного сняли.
Всё лето прошлого года заседания по делу Виталия Брудного, на которых должен был быть вынесен приговор, откладывались по самым разным причинам. В середине сентября его приговорили к 10 годам колонии строгого режима.
В феврале стало известно, что Виталия Брудного этапировали в СИЗО «Лефортово» и допрашивали по делу Михаила Музраева. Бывший адвокат бизнесмена отмечал, что его экс-подзащитный уверял, что не знаком с генералом, но слышал фамилию «Музраев».
— Насколько мне известно, Виталий Брудный не подтвердил показания Евгения Ремезова, — сообщил адвокат. — Он также заявил, что не был свидетелем разговора, в котором якобы обсуждался поджог дома на Латошинке.
«Вину не признаёт»
— Начальник отдела на том заседании, за которое теперь предъявлено новое обвинение Михаилу Музраеву, просто пояснил ситуацию по делу, — говорит адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. — Что собранных доказательств на тот момент у следствия было недостаточно для ареста. При этом сам следователь, занимавшийся этим делом, на совещании не присутствовал.
Решение не арестовывать Виталия Брудного стало основанием для предъявления Михаилу Музраеву нового обвинения. Ранее ему инкриминировали преступные действия по статье теракт.
— На совещаниях все всегда высказывают своё мнение, обсуждают те или иные моменты, порой ругаются матом, а решение принимает только следователь. Или выполняет письменное указание начальства, — отметил Владимир Семенцов. — А Михаил Музраев ничего следователю не говорил. Это было обычное производственное помещение. Это ловля блох.
Свою вину в предъявленном обвинении бывший глава волгоградского СУ СКР полностью отрицает.
— Никаких вредных последствий от этого совещания не было. Виталий Брудный после него не совершал преступлений. Позднее, когда была собрана убедительная доказательная база, его объявили в розыск и арестовали, — говорит адвокат. — В законе есть понятия о полномочиях начальника и полномочиях следователя. Следователь ведёт делопроизводство и может выполнять только письменные распоряжения руководителя. Некоторые документы требуют согласования начальства. Например, при проведении обыска. Начальник может письменно отказать ему.
По словам адвоката, расследовавший дело Виталия Брудного следователь не стал давать показания на бывшего шефа.
— Следователя допросили, и он, по моим данным, заявил, что в то время у него не было ещё оснований выходить с этим делом, — отметил Владимир Семенцов. — Никаких указаний Михаил Музраев ему не давал. А сейчас следователи ФСБ трактуют это так, что Михаил Музраев высказал своё мнение на этот счёт, и его можно расценивать, как злоупотребление служебным положением.
Накануне Михаилу Музраеву продлили арест до 10 июня. Всю информацию по этому делу читайте в отдельном сюжете. Материалы о покушении на волгоградского губернатора собраны здесь.