Набирает обороты скандал вокруг несанкционированной акции на стройплощадке будущей трассы в Волго-Ахтубинской пойме, которую устроили не только владельцы коттеджей из соседних поселков — бывшие работники прокуратуры, депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов с родственниками, но и примкнувшие к ним велосипедисты и женщины, постоянно устраивающие пикеты по самым разным поводам. Одна из участниц акции задержана полицией. Другого участника — депутата облдумы — уже лишили должности председателя думской комиссии, а заодно зарплаты и служебной машины. Свою точку зрения на действия так называемых «защитников дубов» высказал член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян.
Вчера задержали одну из активисток защитников пойменного леса за участие (а может, организацию) в митинге, и данное задержание выглядело бы неожиданным, если бы среди активистов не было опытных юристов и депутата закса.
Согласно ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» «митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера», а происходящее в пойме со стороны было очень похоже на митинг. К тому же у задержанной был в руках баннер с требованиями, а журналисты всё это фиксировали на видео, создавая доказательную базу для дальнейших действий силовиков. Остальные участники, особенно депутат, в эйфории раздавали интервью с политическим подтекстом и угрозами продолжить акции протеста, что также является подтверждением того, что данное мероприятие было именно акцией, а не желанием граждан предотвратить случайно обнаруженное правонарушение.
Нежелание признавать, что борьба за сохранение леса является политической, тоже странное. Боязнь слова «политика» очень удивляет. По факту невозможно говорить об аполитичности процессов с того момента, как двое активных представителей протестующих заявили о своих политических амбициях и желании побороться за мандат.
Любой сторонний наблюдатель, в том числе в федеральных органах власти, с этого момента никакой аполитичности уже не увидит. Разность взглядов на экологию является экологической политикой, и стесняться слова «политика» не стоит.
Также пошли утверждения, что власти устроили репрессии в отношении депутата, лишив его компенсации в 200 тысяч рублей и личного водителя. Да какие же это репрессии, если человек сделал свой выбор и фактически своими действиями продемонстрировал нежелание соблюдать фракционную дисциплину, за что он и получал в месяц столько, сколько средний житель региона получает в год?
Единственное, в нормальной партии исключали бы из фракции за высказывания беспартийного депутата в отношении членов партии, а не за расхождение взглядов на ту или иную проблему.
Как будет развиваться ситуация дальше, покажет время.
Согласны с автором?