ООО «Концессии водоснабжения» провело процедуру публичного отчета о работе, проделанной с начала действия концессионного соглашения.
Как сообщает Dom.V1.ru, согласно опубликованным данным отчета, на момент заключения концессионного соглашения Волгоград имел самый протяженный среди городов России водопровод протяженностью 4,6 тыс. километров при одном из минимальных тарифов – 28,6 рубля за один кубометр воды. Средний износ системы городского водопровода составлял 80,4%, долги МУП «Городской водоканал Волгограда» составляли 1,6 млрд рублей. Потери чистой воды доходили до 46,2%, а на почву и в водоемы сбрасывалось 720 тыс. кубометров неочищенных стоков. С июля по декабрь 2015 года компании удалось переложить 50 километров сетей различного диаметра, значительно снизить количество аварий на сетях, а также сократить потери чистой воды. Кроме того, было приобретено 15 единиц спецтехники, а средств малой механизации было закуплено на семь миллионов рублей.
При этом руководитель ООО «Концессии водоснабжения» Николай Николюк отметил, что прибыль компании составила 17 млн рублей при общей выручке 1,2 млрд. Тарифы для населения будут подниматься в рамках установленных нормативов, а возврат инвестиций, взятых из негосударственного пенсионного фонда, начнется с 2018 года. В краткосрочной инвестиционной программе компании, рассчитанной до 2018 года, предполагается снижение аварийных отключений на 39,6%, а также снижение потерь воды – на 30,5%. Общий же объем инвестиций в водопровод Волгограда составит 58 млрд рублей.
Отметим, что перед началом отчета журналистам и членам Общественной палаты Волгоградской области показали строительство Разгуляевского коллектора. По словам представителей ООО «Концессии водоснабжения», новый коллектор позволит решить проблему водоотведения рабочего поселка Городище, а также Дзержинского, Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов Волгограда. Добавим, что, по словам специалистов, имеющиеся сейчас мощности перегружены, в результате чего застройщики не могут получить технические условия на подключение новых домов к системе водоснабжения и водоотведения.
При этом стоит отметить, что далеко не у всех присутствующих в зале отчет вызвал благодатную реакцию. В частности председатель комиссии по развитию ЖКХ, благоустройству, охране окружающей среды и природопользованию Общественной палаты Волгоградской области Иван Никитин напомнил, что еще 20 лет назад «Водоканал Волгограда» был не только прибыльным предприятием, но и содержал спортивное общество, а профессор кафедры водоснабжения и водоотведения Волгоградского архитектурно-строительного университета Эльвира Доскина поинтересовалась необходимостью замены магистрального водовода диаметром 1000 миллиметров, проходящего под центральной набережной полипропиленовой трубой диаметром 700 миллиметров, однако в ответ получила лишь уверения, что проект, выполненный «компьютером, который никогда не ошибается», уже прошел государственную экспертизу, которая не выявила никаких замечаний. При этом назвать организацию, выполнившую проект реконструкции, представители «Концессий» не смогли.
Последний законно избранный мэр Волгограда Роман Гребенников уточнил, что итогов работы «Концессий» как таковых пока не видно.
«Итогов работы "Концессий" пока не видно, – прокомментировал Роман Гребенников. – Декларация траты миллиарда в прошлом году не соответствовала действительности. Оценивать работу "Концессий" по нынешнему году рано, так как производственная программа только по окончании отопительного сезона и начнет выполнятся. А прошло от 15 апреля лишь немного времени.
Если учитывать тот факт, что "Концессии" втянули в бессмысленные траты под бюджетные гарантии на строительство катка, то это не водоснабжение, а пиар. Причем рискованный пиар под гарантии бюджета . Какой в этом смысл ? Мне не ясно».
Член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков, присутствовавший на отчете, уверен, что передача сетей «Водоканала» в концессию свидетельствует о том, что городская власть фактически не умеет управлять городом.
«Следует помнить, что "Концессии" – это не какие-то добрые дяди и тети, которые пришли в Волгоград осчастливить людей. Это бизнес, и бизнес очень серьезный, который имеет доступ к финансовым средствам, у которого есть менеджмент, который может всем этим управлять. По сути, вхождение "Концессий" в город – это признание, что его нынешнее руководство не в состоянии управлять городским хозяйством. Это первый вывод, который напрашивается из услышанного.
У меня тогда появляется вопрос к власти: а что же вы делали последние 15 лет, если предприятие из прибыльного превратилось в банкрота? Кстати, с банкротством тоже очень много вопросов, потому что разница между тем, что должен "Водоканал", и тем, что должны ему, весьма внушительная. И, по сути, предприятие не банкрот. Появляется еще один вопрос к руководителям управляющих компаний. Как говорит наш президент: "Где деньги, Зин?" И где наши правоохранительные органы, которые давно должны были заняться этим вопросом.
Еще один аспект – возврат инвестиций. Начнут они это делать в 2018 году. За прошедшие месяцы компания заработала 17 млн прибыли при выручке 1,2 млрд. При этом они вложили еще 800 млн сторонних средств. Безусловно, эти цифры нужно еще проверять, но, по большому счету, эти же 1,2 млрд мог бы получать и МУП. А если бы он еще занялся долгами, если бы его не дербанили все это время и на предприятии было бы нормальное руководство, то, может быть, и не понадобилось бы никакой концессии. Сегодня мы получили этому подтверждение. Проблема не в том, что МУП – плохое предприятие, а в том, что управляют им очень плохо, неграмотно и, я бы даже сказал, вредительски. И я никогда не поверю, что люди собираются зарабатывать только за счет экономии. Тариф будет повышаться. Да, в рамках установленных восьми процентов, но повышаться. По сути, мы с вами, жители Волгограда, оплатим все эти инвестиции и ремонты. И еще. Если "Концессиям" удалось получить доступ к деньгам негосударственного пенсионного фонда, то неужели бы миллионному городу этого бы сделать не удалось? Это еще раз к вопросу о менеджменте и управлении муниципалитетом».
Фото: Фото Марии Часовитиной