Как стало известно 7 октября, администрация Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к ООО «Сосновый бор» Владимира Зубкова, арестованного по делу о поджоге дома губернатора Андрея Бочарова, с требованием снести часть прошлогодних построек одноимённого ресторанного и гостиничного комплекса на улице Ангарской.
— Исковое заявление от администрации Дзержинского района Волгограда поступило в суд 3 октября, — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области. — Истец требует обязать ООО «Сосновый бор» за свой счёт в течение двух месяцев после судебного решения снести объекты самовольного строительства.
В большом списке объектов, указанных в заявлении: ресторан площадью 376,7 кв. метра, семь типовых гостевых домиков примерно по 50 кв. метров каждый, нежилое здание в 159,9 кв. метра и хозяйственный блок 93,7 кв. метра. Все эти объекты располагаются на участке площадью 5125 кв. метров по адресу Ангарская, 137/181.
При этом чиновники в заявлении не указали, по какой причине «Сосновый бор» признан незаконным объектом, что не помешало мэрии отразить это в иске.
— В исковом заявлении не указано основание, по которому данные объекты отнесены к самовольному строительству, — пояснили в Арбитражном суде. — Присутствует лишь формулировка, что «объект возведён с нарушением градостроительных и строительных норм». Устанавливать обоснованность данного заявления суд будет непосредственно во время процесса.
Как пояснил источник в администрации Волгограда, чиновники требуют снести только часть строений комплекса, построенные в прошлом году.
— Никакой речи о полном сносе «Соснового бора» не идёт, — отметили в горадминистрации. — В прошлом году руководство комплекса возвело объекты, на которые у них не имеется соответствующих разрешений и документов. Фактически они построены незаконно. Никто сносить ресторан и гостиничный комплекс не собирается.
Администрация Волгограда подала после регистрации заявления ещё и ходатайство к «Сосновому бору».
— Вместе с исковым заявлением истец подал ходатайство о принятии обеспечительных мер по делу в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области совершать любые регистрационные действия в отношении части объектов и земельного участка, — пояснили в пресс-службе волгоградского арбитража. — В обоснование необходимости применения обеспечительных мер заявитель указал, что их непринятие приведёт к возможной реализации объекта третьему лицу и невозможности рассмотрения спора с данным ответчиком.
Арбитражный суд Волгоградской области данное ходатайство городских чиновников удовлетворил.
ООО «Сосновый бор» зарегистрировано в налоговой в июне 2007 года двумя учредителями с уставным капиталом в 10 000 рублей. 66,7% у бизнесмена Владимира Зубкова и 33,3% у Татьяны Волколуповой. С 2011 по 2017 год «Сосновый бор» получил 10 государственных контрактов на сумму 950 479 рублей. Девять контрактов были заключены до 2014 года — до губернаторства Андрея Бочарова, после письма которого в ФСБ 10 июня арестовали по обвинению в теракте экс-главу СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева и Владимира Зубкова.
Как пояснил источник в администрации Волгограда, формальной причиной признания «Соснового бора» объектом самовольного строительства могло стать отсутствие некоторых документов на строительство. При этом решение о признании зданий и построек самовольными принимается на основании решений комиссий районных администраций. С начала 2019 года на официальном сайте администрации Волгограда заседания комиссии и распоряжения главы администрации Дзержинского района о признании «Соснового бора» таковым не опубликовано.
В самом гостинично-ресторанном комплексе уверены, что у администрации Волгограда шансы на выигрыш дела равны практически нулю.
— Никакого повода для иска к нам нет, — пояснили в ООО «Сосновый бор». — Просто хотят потрепать нервы собственникам. То что мы знаем из содержания искового заявления — это всё фикция! Собраны непонятные необоснованные аргументы. Предполагаем, что администрация Волгограда сделала это для распространения каких-то слухов и, возможно, чтобы подпортить репутацию заведения. На 99,9% претензии мэрии в суде подтверждения не найдут. В интересах процесса подробности озвучивать бы не хотелось.
В августе проходила информация, что в «Сосновом бору» спецслужбы проводили обыски и допросы сотрудников. Данную информацию в комплексе комментировать отказались.
Владелец «Соснового бора» Владимир Зубков до середины ноября как минимум пробудет в СИЗО «Лефортово». У него проблемы с сердцем, и бизнесмен носит кардиостимулятор.
Владимира Зубкова обвиняют на основании показаний бывшего директора Центрального рынка Евгения Ремезова, подозреваемого в организации поджога дома на Латошинке осенью 2016 года, где якобы находился глава региона.
— Евгений Ремезов дал показания, что Михаил Музраев якобы поручил ему через Владимира Зубкова совершить поджог дома Андрея Бочарова в интересах генерала, — пояснил адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. — Владимир Зубков не признаёт этого и, по моей информации, отказывается сотрудничать со следствием. Ему инкриминируют преступные действия по статье «Теракт» и в самом лучшем случае при даче признательных показаний ему грозит 15 лет колонии.
Семья Владимира Зубкова покинула Волгоград и находится за границей. Источник в Следственном комитете по Волгоградской области сообщал, что Владимир Зубков и Михаил Музраев не скрывали дружбы друг с другом и часто встречались в кафе и ресторанах.
Евгений Ремезов настаивал, что через Владимира Зубкова Михаилу Музраеву якобы ежемесячно передавались деньги волгоградских бизнесменов, собранные для «защиты» от проблем со стороны силовых ведомств.
Обновлено: Восьмого октября, во второй половине дня, ООО «Сосновый Бор» письмом за подписью директора Татьяны Беленок сообщило, что каких-либо официальных комментариев ООО «Сосновый Бор» не давало, а размещенный в на портал V1.ru комментарий не является официальной позицией ООО «Сосновый Бор». Кроме того, она добавила, что ООО и дальше будет воздерживаться от официальных комментариев данной ситуации.