Фотографиями очередных последствий работ, выполненных высококвалифицированными специалистами из Средней Азии по контракту с фондом капитального ремонта Волгоградской области, поделились жители дома № 7 по улице 7-й Гвардейской Волгограда. После капремонта жильцы недосчитались сразу 11 квартир в своем доме и теперь всерьез обеспокоены качеством тех работ, которые заметны не столь наглядно.
Напомним, с начала года ООО «Имексо» из Башкортостана осваивало почти полтора миллиарда рублей на разработке проектно-сметной документации и капитальном ремонте фасадов сразу 58 домов практически во всех районах Волгограда. Одним из этих домов стал и семиэтажный дом № 7 по улице 7-й Гвардейской в центре города. Ход работ, как уже писал V1.RU, вызывал яркий отклик у жителей.
— Дом по адресу 7-я Гвардейская, 7 в Волгограде. Капитальный ремонт должен был закончиться в мае этого года. На дворе июль, но работы еще в разгаре, — писал летом телеграм-канал «Кот генерала». — Трудятся мигранты без знания русского языка, изгадили весь двор, окна и двери. Нет никаких ограждений, грубые нарушения техники безопасности, не вывозят мусор. Но главный предмет яростного протеста жильцов дома — пространства на лестничных площадках. Вместо красивых советских стекол, которые давали свет и тепло, ООО «Имексо» ставит… газоблоки. Мигранты молотками выбивают всё лучшее, возведенное советскими строителями. Сталинградцами. И на их место вставляют ублюдочные и самые дешевые куски газоблоков. Теперь в подъездах не будет дневного света, а их внешний вид превратится… понятно во что.
В ситуацию с капитальным ремонтом дома вмешались депутат Государственной думы от региона Алексей Волоцков и прокуратура. В своем ответе депутату надзорное ведомство сообщило, что подрядчик не только сорвал сроки работ, но и конечное их качество остается неизвестным, так как их приемка еще идет. Но у жильцов свое мнение по этому поводу уже сложилось и без ответа прокуратуры.
— У нас на дверях подъездов висели таблички с номерами квартир. Мощные, металлические, способные прослужить и прослужившие десятилетия, — рассказывает один из жильцов. — В ходе капремонта их безжалостно сорвали и выкинули. Взамен повесили новые — из покрашенных фанерок. Десятилетия, конечно же, эти таблички не прослужат. В лучшем случае годик провисят. Но, давайте посмотрим, что написано на этих табличках? Мы посмотрели. Выясняется, что они даже считать толком не умеют. Судя по нумерации, в нашем доме они попросту потеряли 11 квартир.
Действительно, судя по фотографиям табличек на подъездах, 11 квартир оказалось потеряно. В подъезде № 2, по мнению «Имексо» и принимавшего работы фонда капремонта, располагаются квартиры с 28-й по 45-ю. В соседнем же, третьем подъезде, — уже с 56-й по 63-ю. Квартиры с 46-й по 55-ю оказались не указаны хоть и остаются на тех же местах, что и до начала капремонта.
— Можете сказать, что это лишь таблички и это совершенная мелочь, но это в корне не так, — считает житель дома. — Это наглядное отношение к качеству проводимых работ. То, что видно невооруженным глазом. Демонстрация того, что всё делалось без должного контроля и по принципу «и так сойдет». Считаю, что подобное отношение применялось и к другим работам, в том числе скрытым и действительно важным. И думаю, что эти работы надо заставить переделать как следует раньше, чем начнут вываливаться криво засунутые гипсоблоки в заложенных световых проемах, а заодно отваливаться утепление и штукатурка.
Тем временем в арбитражных судах, в том числе Волгоградской области, завершена попытка прокуратуры оспорить заключенный фондом капремонта контракт с ООО «Имексо». Поначалу прокуратура требовала не только признать договор недействительным, но и применить последствия недействительности сделки и вернуть выплаченный аванс в 513 миллионов рублей. Но до рассмотрения дела по существу в арбитражном суде от прокуратуры поступило ходатайство об отказе от иска и прекращении производства по делу. Поддержал отказ от иска к ООО «Имексо» и представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области. Что подвигло прокуратуру на принятие такого решения, в публичном поле не сообщалось.