В Волгограде с каждым очередным потеплением дороги превращаются в болотца, проходя через которые, даже крупные внедорожники «по уши» пачкаются в грязи. При понижении температур черная жижа на время застывает, но, как и сегодня, возвращается обратно, как только чуть теплее начинает пригревать солнце. Большинство волгоградских водителей не спешат на мойку, так как выехать и тут же перемазаться в грязи — означает выбросить деньги на ветер. Станут ли дороги Волгограда когда-нибудь чистыми и что для этого надо, мы спросили у горожан.
По мнению члена регионального штаба ОНФ, главы волгоградского отделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна, главная причина утопающих в грязи дорог — это обычная лень чиновников. Общественник уверен, что сотрудникам администрации Волгограда стоило бы съездить в другие города, где таких проблем не бывает.
— Дороги должны убирать независимо от погодных условий, — уверен Армен Оганесян. — Дороги — это лицо города. И у Волгограда лицо все перемазано в грязи. Это как с мусором. Вот, например, у вас около квартиры валяется мусор, а вы через него перешагиваете. Вам то лень убрать, то некогда, то неохота. Вот и нашим руководителям города грязь на дорогах и по обочинам просто не интересна. Как они кичились тем, что купили новые коммунальные машины! Где все эти машины? Только сегодня мимо меня проехала одна такая по улице Краснознаменской. Думаете, машина чистила дорогу? Нет, она просто вырабатывала горючее с поднятой вверх щеткой. В рассказы о том, что нет денег, никто уже не верит. Это уже даже не смешно.
По мнению общественника, забросив дороги, волгоградские чиновники, как минимум, недальновидны.
— Если углубляться в тему, то от того, в каком состоянии дороги, страдает городской бюджет и благосостояние горожан. Люди вынуждены тратить деньги на мойку и ремонт своих машин. Кроме того, грязь, которая поднимается в воздух, — это еще и экология, здоровье людей. В общем, я бы посоветовал тем чиновникам, которые не умеют или не знают, как убирать дороги, съездить в другие города, где это умеют, и взять пару уроков. Стыдно должно быть.
У выпускника программы Архитекторы.РФ Дмитрия Любитенко на дорожную грязь свой взгляд: сколько их ни выметай, они будут грязными постоянно. Первая причина, по мнению волгоградца, — это стихийная парковка.
— Я уже не раз высказывался по поводу грязных дорог в социальных сетях и о причинах этой проблемы, — говорит волгоградец. — Очень много транспорта сейчас паркуется вне специально отведённых мест, на внутридворовых территориях, обочинах дорог. В результате на колёсах машин или через разбитые бордюры грязь попадает, а где-то стекает с талыми водами сама, на асфальт. Регулированием парковки в городе пока никто, к сожалению, не занимается.
Вторую причину Дмитрий Любитенко видит в том, что в Волгограде до сих пор много грунтовых дорог, с которых водители выволакивают грязь на центральные улицы.
— Другая причина заключается в том, что в городе, в его самом сердце, по-прежнему много частного сектора с грунтовыми дорогами — источниками грязи. Не следует также забывать о стройках, где чаще всего мойка колёс не более чем имитация. По факту грузовики разносят грязь по всему городу.
Свою лепту, замечает Дмитрий Любитенко, вносят и волгоградские коммунальщики.
— Следует признать достаточно низкую культуру производства аварийных работ нашими коммунальными операторами. Недавно проходил пешком во дворе дома № 28 по улице Менжинского на Спартановке. В недавно отремонтированном дворе свежий асфальт разрушен экскаватором, вместо дорожного покрытия — перемешанная грязь и камни. Таким образом, грязь на улицах — это комплексная проблема, и бороться нужно с причинами, а не с последствиями.
Постоянной уборкой, считает волгоградец, дороги Волгограда от грязи не избавить никак.
— Чисто, как в поговорке, не там, где метут, а там, где не сорят, — добавляет Дмитрий Любитенко.
В чем причина вечной грязи на дорогах Волгограда?
Евгения Соколова