Дороги и транспорт подробности «Мышцы нарастить можно, а скелет — нет»: на ремонт дороги через Волжскую ГЭС нет готового проекта

«Мышцы нарастить можно, а скелет — нет»: на ремонт дороги через Волжскую ГЭС нет готового проекта

Дорожникам предстоит еще оценить масштаб трагедии

Ежедневно из-за ремонта на Волжской ГЭС образуются большие пробки

Долгожданный ремонт путепровода на Волжской ГЭС привел к ежедневным огромным пробкам. В планах было закрыть его временно для движения транспорта полностью, но решили этого не делать. О ремонте, пробках и подрядчике — в материале V1.RU.

«Его нужно закрывать и ремонтировать»

О необходимости капитального ремонта путепровода через Волжскую ГЭС серьёзно заговорили в 2009 году.

Утром пробка стоит в сторону Волгограда

— Было бы логично с запуском моста через Волгу остановить на серьезный капитальный ремонт мост через плотину ГЭС, — говорил заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооружений ВолГАСУ Михаил Девятов. — Изначально его конструкции не планировались на ту нагрузку, которая есть сейчас. Постоянные регулярные ремонты положения не спасают. Нагрузки на мост в несколько раз превосходят расчётные. Поэтому его нужно закрывать и ремонтировать. Если не сказать — реконструировать.

Большой грузопоток влияет на общее состояние как Волжской ГЭС, так и путепровода, пролегающего по плотине.

Заторы станут неотъемлемой частью жизни водителей на несколько месяцев

— Интенсивность движения через автодорожный переход и связанные с этим нагрузки определенным образом влияют на работу оборудования Волжской гидроэлектростанции, — предупреждали в ОАО «РусГИДРО» Волжской ГЭС. — Прежде всего, опасность представляют возможные разрушения моста, под которым расположены трансформаторная площадка и затворы нижнего бьефа. Автодорожный переход проходит по пилонам, которые являются несущими конструкциями для мостового перехода. В то же время Волжская ГЭС не является собственником этого сооружения. Поэтому проводить обследования и делать выводы о его техническом состоянии мы не можем.

Называлась и сумма, которая необходима для капитального ремонта путепровода, построенного в 1961 году.

Пришлось отложить ремонт на 10 лет и сделать новый проект

— Проект капитального ремонта мостовых переходов плотины ГЭС уже готов и ждёт государственной экспертизы, — заявлял в октябре 2009 года на тот момент заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. — Он был разработан специалистами ФГУП «РОСДОРНИИ», но, когда его представили на утверждение, решили изменить технологии ремонта и применяемые материалы на более современные и долговечные. В частности, разрушенные железобетонные плиты будут не заменять, а капитально ремонтировать. Аналогичным образом станут ремонтировать и температурные швы. Из-за этого проект затормозился. Общая стоимость работ оценивается примерно в 350 миллионов рублей.

Но закрытия путепровода после запуска «танцующего моста» не произошло. Денег на капитальный ремонт не находилось, а на путепроводе периодически проводился ямочный ремонт. На дороге между Волжским и Волгоградом образовывались заторы, на которые постоянно жаловались автолюбители.

«Могут выявляться новые дефекты»

Необходимость ремонта путепровода понимают все

Капитальный ремонт путепровода проводится за счёт администрации города Волжского, которой выделены федеральные средства на реконструкцию.

— Сейчас уже совершенно другой проект реконструкции путепровода через Волжскую ГЭС, а не тот, который обсуждался 10 лет назад, — рассказал корреспонденту V1.RU председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. — Ситуация с каждым годом меняется. Прошло 10 лет, и планы 2009-го устарели. Это как человеку провести диагностику в 30 и 40 лет. Изменения, хотим мы или не хотим, обязательно будут.

Итогового проекта реконструкции путепровода нет.

— Проектная документация будет и дальше корректироваться, — пояснил Анатолий Васильев. — Это нормальное явление, живой процесс. Мы проанализировали состояние асфальтобетонного покрытия, взяли пробы. Но вскрывали, естественно, не всё.

Первый этап работ обойдется почти в 125 миллионов рублей

Какой будет общий объём работ, сейчас сказать сложно.

— Когда будем вскрывать дорожное покрытие, при ремонте могут выявляться новые дефекты, а может быть, наоборот, состояние будет лучше ожидаемого, — отметил глава областного комитета транспорта. — Тогда и увидим состояние покрытия именно в плите. Это самое основное — как скелет организма. Ведь мышцы нарастить можно, а скелет — нет. Главное — капитально привести в порядок именно скелет, а потом будем наращивать мышечную массу. Перед нами стоит задача, чтобы путепровод в течение десяти лет простоял и выдержал все нагрузки.

Главный дорожник пояснил, почему капитальный ремонт долгие годы откладывался.

— Если бы мы его закрыли два-три года назад, тогда бы заблокировали движение. Сейчас можем часть машин пустить здесь, а часть направить по второму пусковому комплексу моста через Ахтубу, — пояснил Анатолий Васильев. — Несущая способность путепровода сегодня снижена, установлена нагрузка до 28 тонн. Он не отвечает никаким параметрам по безопасности дорожного движения.

Полностью дорогу через ГЭС решили не закрывать, но образующиеся пробки раздражают автолюбителей. Усложняют им жизнь и периодические дорожные работы на трассе в Средней Ахтубе, по которой водителям предлагают объезжать ремонтируемый участок.

34 837 рублей за квадратный метр

Начало ремонта приурочили к 65-летию Волжского

Первый этап ремонта уже начался и продлится до 30 сентября 2019 года.

— В ходе аварийно-восстановительных работ предполагается реконструкция устройств деформационных швов, опор и смотровых проходов, — сообщили в администрации города Волжского. — После этого подрядчик застелет новое асфальтобетонное покрытие на общей площади 3 582 квадратных метра. Стоимость контракта составляет 124 786 640 рублей. Срок гарантии — не менее пяти лет со дня приёмки работ.

Ремонт одного квадратного метра метра обойдётся бюджету в итоге в 34 837 рублей.

Дорожные фирмы братьев Зацепиных

Государственный контракт на проведение капитального ремонта путепровода через Волжскую ГЭС получила ставропольская компания ООО «Рисна», открытая в 2002 году. Владеют организацией два брата — Алексей и Александр Зацепины. Фирма специализируется на реконструкции мостов. На территории Волгоградской области компания ремонтировала мост через реку Ахтубу в 2008 году, Астраханский мост в Волгограде в 2002-м и несколько путепроводов в различных районах региона.

Водители жалуются на постоянные пробки

В качестве поставщика госуслуг ООО «Рисна» получило контракты на общую сумму свыше 3 миллиардов 426 миллионов рублей. Комитет транспорта администрации Волгоградской области заключил в разные годы с компанией четыре договора на сумму 305 807 190 рублей. Ещё 12 контрактов на 1 362 918 331 рубль фирма получила от ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград».

Примечательно, что братья Зацепины владеют и другими дорожными компаниями. Их ООО «Мостдорсервис» с 2003 года заполучило 29 контрактов областной администрации на 993 925 272 рубля. При этом общая сумма контрактов компании в качестве поставщика ненамного больше — 1 022 631 354 рубля. Среди наиболее значимых: содержание автодорог в Киквидзенском, Котовском, Алексеевском, Еланском, Жирновском, Нехаевском, Новоаннинском, Новониколаевском, Руднянском, Урюпинском и Руднянском муниципальных районах Волгоградской области в 2017-2020 годах.

Ещё одна компания Алексея и Александра Зацепиных — ООО «Волгоградавтомост» — получила от волгоградских властей 599 140 082 рубля. На эти средства фирма выполнила работы по содержанию искусственных сооружений и дорог на мостовом переходе через Волгу в Волгограде.

Светофоры и пробки

Обещанные светофоры поставят позже, когда ещё больше сузят дорогу

Автолюбители жалуются на большие заторы во время начавшегося ремонта. Согласно проектной документации движение должно регулироваться на суженном участке светофорами.

— С целью введения принудительного регулирования движения транспортных средств по ремонтируемому мосту на первом этапе работ предусмотрена установка двуx трехлинзовых светодиодных транспортных светофоров, — говорится в требованиях контракта. — Светофоры должны устанавливаться в начале и конце участка с учётом их видимости водителями на расстоянии не менее чем за 100 метров. Каждое направление движения автотранспорта должно регулироваться одним работающим светофором.

Их установку решили пока не проводить.

— В настоящее время зона проведения ремонтных работ позволяет обходиться без организации реверсивного движения, — пояснили в администрации города Волжского. — Как только зона ремонта будет расширена, установят светофоры и организуют реверсивное движение.

Отметим, что ремонт путепровода через Волжскую ГЭС пройдет в три этапа.

Алексей Серебряков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления