Дороги и транспорт фоторепортаж В Волгограде срубят 3683 дерева и выселят людей ради полутора километров дороги на Электролесовской

В Волгограде срубят 3683 дерева и выселят людей ради полутора километров дороги на Электролесовской

Стоимость работ строительства оценивается в 183,4 миллиона рублей

Новая дорога свяжет Советский и Кировский районы

В Волгограде для строительства полуторакилометровой дороги стоимостью 183,4 миллиона рублей на улице Электролесовской переселят собственников 13 домов и осенью вырубят за месяц 3683 дерева.

Дорогу проложат от «Обувной фабрики» до Григоровой балки

— Стоимость строительства улицы Электролесовской от улицы Автомобилистов до примыкания к проезду вдоль торгово-развлекательного комплекса «Акварель» в Советском и Кировском районах Волгограда оценивается в 183 475 738 рублей, — сообщили корреспонденту V1.RU в администрации Волгограда. — За счёт средств федерального бюджета её планируется построить к 1 ноября 2022 года.

Дорога свяжет два района Волгограда и разгрузит транспортный поток на юге города на единственной, Второй Продольной магистрали.

Съезд устроят от разворотного троллейбусного кольца

— Асфальтобетонная четырёхполосная дорога будет протяжённостью 1,5 километра и шириной 15 метров, — отмечено в техническом задании. — Вдоль неё соорудят ливнёвку, водоотводную канаву, сделают наружное освещение и тротуар. Поиском подрядчика с 9 августа занимается Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания.

Улица Электролесовская разгрузит Вторую Продольную

Собственникам 11 жилых домов придётся переехать.

— Планируется изъять для муниципальных нужд земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, — пояснили в мэрии. — В список попали дома по адресу Лесомелиоративная, 211, 212, 213, 214, 220, 222, 226, 227, имени Никитина, 119а, 119г, 54а и ещё несколько земельных участков на данной улице.

Дорога уйдёт в Кировский район

В администрации заверили, что все собственники получат компенсации.

— Согласно законодательству изъятие земель и недвижимости для муниципальных нужд регулируется законом, — отметили в мэрии. — За них и изымаемую недвижимость владельцы получат компенсационные выплаты.

Асфальт пройдёт между ТРЦ и железной дорогой

По проекту строительства автодороги предусматривается осенью уже этого года вырубка свыше 3600 деревьев. При этом подрядчик должен уложиться за месяц. Таким образом, компании придётся рубить в день около 118–120 деревьев.

— Вырубка деревьев твёрдой породы и корчёвка пней запланирована в период с 25 октября по 25 ноября, — гласит техническое задание. — За эту работу подрядчик получит 474 тысячи рублей. В целом по проекту затраты по возмещению ущерба, наносимого окружающей среде, оцениваются в 2 250 212 рублей.

Для дороги изымаются земельные участки

Ещё в 2016 году специальная комиссия пересчитала все деревья, которые необходимо уничтожить в угоду новой дороги. Тогда же были и посчитаны компенсационные выплаты за их гибель. Почему-то в акте осмотра оказалось примерно на 300 растений меньше, чем заявлено в техническом задании — 3351. В том числе туда включили более 1500 кустарников и порослевых насаждений.

— На основе произведённых расчётов общая стоимость компенсационных насаждений составляет 38 553 998 рублей, — пояснили в мэрии. — Они должны быть перечислены на счёт администрации Волгограда. Вырубке подлежат 373 тополя, 398 вязов, 362 акации, 154 груши, 119 яблонь, 307 клёнов, 104 ясеня, 1268 кустарников и других растений.

Электролесовская выйдет к высоткам Кировского

В мэрии уточнили, что все эти средства пойдут на озеленение вдоль новой дороги. При этом в общей смете расходов на строительство 38,5 компенсационных миллиона рублей нет. В администрации попросили дать время для уточнения информации по данному факту и пообещали прояснить ситуацию. Руководитель департамента городского хозяйства мэрии Виталий Земцов, который и подписал акт осмотра, на телефонные звонки корреспондента V1.RU не ответил.

Пока же складывается картина, что будущий подрядчик должен будет перечислить эти средства администрации, которая его же и нанимает. Но откуда компания возьмёт эти деньги, не указывается и, если верить смете, федеральным бюджетом они в проект не закладывались.

11 домов расселят и снесут

Перед непосредственным строительством автодороги до конца года на участке проведут переукладку сети бытовой канализации и вынесут сети электроснабжения. Освещать дорогу будут 119 светильников. Их установят осенью 2022 года.

Сама асфальтированная дорога стоит по смете почти 90 миллионов рублей. Среди крупных статей расходов — устройство дождевой канализации за 21,3 миллиона рублей и освещения за 16,8 миллиона рублей.

По какой-то сложившейся традиции, волгоградские анонимные телеграм-каналы скептически оценили проект строительства дороги.

Дорога ляжет впритык с железнодорожными путями

— Некогда дендрарию, он же Лапшин сад, совсем конец, — считают авторы анонимного тг-канала «VLG-DETROIT». — Сколько себя помним, он усыхал, пропадал, полыхал, а потом и вовсе его добили строительство «Ленты», «Спортмастера» и «Акварели». Некогда хорошая зелёная зона умерла.

Переживающие за экологию авторы задались риторическими вопросами.

В случае создания заезда к ТРК могут возникать пробки

— Эта территория принадлежала ВНИИТМАШ. От неё в своё время откусили куски на строительство ТРЦ, — отмечает паблик. — Кто это позволил сделать? И зачем нужную дорогу будут вплотную лепить к торговым центрам? Как будто никто и не догадывался, что её там всё равно придётся прокладывать. Почему этот ВНИИТМАШ решил забросить на зелёную зону? Пускай там сад давно убит, но — будет ли компенсация? Ответом могло бы послужить его восстановление на территории около ВолГУ! Ах да, ту территорию отдали без одобрения местных жителей под детскую больницу. Ей же другого места не нашлось.

Волгоградцы жалеют деревья

Волгоградцы отметили массовую вырубку деревьев по городу.

— Это всё, что вам надо знать о градостроительной политике Волгограда и области. У руля стоят пеньки. И вокруг себя они хотят видеть только пеньки. Поэтому и рубят всё, что видят, — пишут авторы «VLG-DETROIT». — И строят где попало и что попало, лишь бы капнуло в карман хорошо. А когда неудачно прикрываются тем, что деревья объективно болели, старательно забывают, что кто-то эту болезнь допустил. Не предотвратил. Не вылечил. И явно в ответе за это не местные урбанисты и неравнодушные граждане. Они хоть что-то дельное предлагают. А не пеньки.

Дорогу построят в конце 2022 года

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
102
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления