Реализовать первый этап строительства объездной дороги Волгограда заявилась во время электронного аукциона всего одна компания. По итогам конкурса контракт будет заключен с АО «Донаэродорстрой», полное юридическое название которого «Акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов». Цена контракта — больше 18 миллиардов рублей. Каким будет обход Волгограда, сайт V1.RU рассказывает в цифрах.
Заказчиком строительства обхода Волгограда выступает Федеральное управление автодорог «Москва — Волгоград». За деньги из федерального бюджета генподрядчик должен реконструировать старые участки трассы Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань, а также построить обход Волгограда. Протяженность объездной дороги составит 71 километр 386 метров.
Важный вопрос, который волнует многих волгоградских автомобилистов сегодня, сколько полос будет на новой магистрали. По проекту, который имеется в распоряжении сайта V1.RU, полос предполагается четыре. Покрытие и обустройство федеральной дороги должно в совершенстве отвечать всем дорожным стандартам.
Сколько будет стоить один километр будущей дороги? В зависимости от применяемых коэффициентов разница цен будет составлять порядка 200 тысяч. Один километр обхода Волгограда обойдется федеральной казне в 113 958 040 рублей либо в 113 775 710 рублей.
18 миллиардов рублей — это сумма, которая будет потрачена на строительство обхода с учетом стоимости дорожного полотна, устройства инженерных сетей, расходов на оплату труда и прочее. Цена дороги как таковой (учитывались количество километров и устройство грунтовой насыпи) составит 10 993 394 900 рублей.
При строительстве обхода будет сооружено:
шесть транспортных развязок типа «неполный клеверный лист». Общая их стоимость 990 044 940 рублей;
три развязки типа «полный клеверный лист». Их стоимость — 2 153 275 920 рублей;
пять пересечений на разных уровнях. Стоимость — 112 712 440 рублей;
три моста общей длиной 748 812 метров: 241 886 540 рублей, 276 433 630 рублей, 3 830 369 520 рублей;
22 путепровода общей длиной 1365,6 тыс. метров.
Возведению дорожного полотна будет предшествовать долгая подготовка. Генподрядчику предстоит вынести все инженерные сети, перестроить газопровод и канализацию. 10 767 370 рублей уйдет только на газовые работы. Переустройство канализации будет стоить больше 6 млн рублей. Перекладка тепловых сетей обойдется в 9,4 млн рублей. Общая стоимость переделок, включая перечисленные, а также перенос линий электропередачи и линий связи, составит больше 28 млрд рублей — 28 195 262 800 рублей.
На первом этапе строительства обхода Волгограда для ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» будет построено новое здание площадью 3500 квадратных метров с лабораторией отдела качества, открытой парковкой, гаражами и подсобными помещениями.
Согласно документам, опубликованным в открытом доступе, первый этап строительства должен быть завершен до 1 октября 2024 года.
Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам выглядят так:
2021 год — 334 647 556 рублей;
2022 год — 5 838 497 542 рубля;
2023 год — 6 284 254 044 рубля;
2024 год — 6 373 369 202 рубля.
В ходе строительства обхода Волгограда не обойдется без «зеленых» жертв. Так, к примеру, администрация Светлоярского района с условием компенсационной высадки уже согласовала с дорожниками вырубку 488 вязов на площади больше 9000 квадратных метров и кустов на площади 412 квадратных метров. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда согласовал вырубку 158 деревьев в Красноармейском районе. Порубочные билеты, отметим, пока не выдавались.