После выписки из больницы шестилетний Костя Федотов, потерявший руку в аварии на волжской ГЭС, научился держать ложку и писать. Принимая новости о своем будущем с выдержкой настоящего мужчины, ребенок надеется пойти в школу и снова заняться спортом. Теперь — паралимпийским.
Каждое воспоминание о дне, разделившем их жизнь на «до» и «после», с трудом дается всей большой семье Федотовых. Поздравив старшую дочь с поступлением в медицинскую академию на направление «хирургия», Александр со спокойным сердцем отправил жену и сыновей на день рождения своего племянника.
— Вместе с шестилетним Костей и трехлетним Сашей супруга поехала на день рождения к племяннику. Но не доехала... Я работаю в дорожной отрасли, и в тот день мы строили объект в Ольховке, — рассказывает глава семьи Александр. — Помню, что мне позвонила женщина, ехавшая позади моей семьи. Она сказала: «Ваша жена попала в аварию. Сыну оторвало руку — она лежит рядом с ребенком». Естественно, я тут же помчался в город. Супругу к тому времени отвезли в волжскую больницу № 1: у нее был перелом шести ребер, прокол легкого. Несколько дней она пролежала в реанимации, а потом я перевез ее в больницу № 25. Младшего сына с сотрясением головного мозга, ушибами и царапинами отправили в больницу № 7. Костика забрали в больницу Волжского.
Смертельная авария на мосту волжской ГЭС случилась в субботу, 3 августа. По версии полицейских, водитель «четырнадцатой» на полном ходу вылетел в крайнюю левую полосу и подрезал Renault Duster. Выброшенная на встречку иномарка столкнулась с ВАЗом, который протаранил красный Chevrolet. Момент страшного удара попал на записи видеорегистратора.
Пять часов Александр Федотов ждал вердикта врачей у дверей операционной. «Спасти руку не представлялось возможным», — объявили врачи, пропуская опешившего мужчину к своему ребенку.
— Нейрохирург, которого привезли из Волгограда, сказал: «Наша первоочередная задача — спасти жизнь человека». Мне объяснили, что у людей, которые отрезают руку болгаркой, еще есть хоть какие-то шансы. У Кости их не оказалось. Тем более что правая рука была оторвана по плечо, — уточняет Александр Федотов. — Меня пустили к сыну сразу же после операции. Когда он очнулся от наркоза, я с ним немного поговорил. Он был под действием успокоительных и обезболивающих препаратов. Но держался как настоящий мужчина. Дай Бог каждому взрослому человеку так мужественно выносить испытания.
«Ему пришлось очень сильно повзрослеть»
Еще пару месяцев назад в плотном графике шестилетнего Костика не было ни одной свободной минуты — тренировка на катке, занятия с репетиторами, бассейн.
— Сын у меня занимается... занимался спортом, — исправляется отец пострадавшего мальчика. — В три года он вышел на лед, а потом записался в бассейн. Его хватало на все: вместе с мамой он успевал ездить по секциям, к репетиторам. Дома почти не бывали. Что теперь? Будем искать новые варианты. Ребенок вел очень активный образ жизни, и такая резкая перемена в образе жизни станет для него стрессом. Знаю, что в Москве и Санкт-Петербурге паралимпийский спорт развит очень хорошо. В Волгограде мы пока нашли лишь футбольную команду. Но, если честно, всерьез этим вопросом пока не занимались.
Жертвами массовой аварии на плотине стала влюбленная пара из отечественной машины: на переднем сиденье погиб 23-летний парень, на заднем — 19-летняя девушка. В больницу попали шесть участников ДТП.
Не пропуская тренировок, маленький вундеркинд успевал готовиться к школе. В свой седьмой день рождения Костя Федотов надеялся стоять на общей линейке и знакомиться с одноклассниками.
— Первого сентября Косте как раз исполняется семь лет. Он должен был пойти в школу. Но пока, увы... не получается, — говорит отец пострадавшего в аварии мальчика. — Первым делом у него должны пройти все опухоли. Потом — протез. Как без него ходить на занятия? Ни линейку придавить, ничего. Думаю, что первый год мы будем на домашнем обучении. А уж во второй класс постараемся пойти. Не хочется, чтобы ребенок чувствовал себя... Как это правильно сказать? Самое главное, чтобы он понимал: все хорошо! Сейчас старшая дочь Лиза учит писать его левой рукой. А Костя рассуждает как взрослый человек. Если честно, я даже такого не ожидал. Даже нас умудряется поддерживать.
«Сынок, не получилось ручку пришить»
На первый серьезный разговор со своим повзрослевшим ребенком Александр Федотов решился лишь в палате 7-й больницы.
— Из Волжского Костю на реанимобиле перевезли в больницу № 7. Еще три дня он пролежал в реанимации и только после этого попал в общую палату. Сын ничего не спрашивал о случившемся. А я был рад просто потому, что он выжил. Авария была очень серьезной: я бы сказал, что просто месиво, — Александр Федотов прячет взгляд от камер. — Основной разговор с сыном состоялся в 7-й больнице. Я подошел и сказал ему: «Сынок, не получилось ручку пришить...»
Справиться с эмоциями и хотя бы ненадолго закрыть проблемы плотной ширмой семья Федотовых может лишь в полном составе. «Нам хорошо только вместе», — повторяет Александр Федотов.
— Я говорил с разными психологами, но скажу честно. Времени прошло много, но я пока до сих пор этого не осознал. Наверное, нужно время, — вздыхает отец троих детей. — Ну, что ж... Будем жить дальше. На этом жизнь не закачивается. Главное, что все живы. Пока мы еще не вызывали психологов на дом. Думаю, что для начала мы должны понять и решить, как действовать дальше. Сейчас ведь все зависит не только от одного Кости. Родители тоже должны быть подготовлены. У нас есть план реабилитации, к которому нужно идти последовательно. Пока мы пытаемся осмыслить, как дальше жить.
«Такой истории не пожелаешь даже врагу»
Шаг за шагом возвращая семью к прежней жизни, Александр Федотов не строит грандиозных планов. Главная цель и мечта мужчины, с трудом сдерживающего слезы при воспоминаниях об аварии, — завершить лечение и найти протез для шестилетнего сына.
— Когда рука заживет, мы начнем ее разрабатывать. Сначала Косте поставят обычный протез — в первый год однозначно. А уж дальше будем смотреть, что на этом этапе нам сможет предложить медицина, — рассуждает мужчина. — После аварии нам позвонили из Сколково: «Как вы будете готовы, приезжайте. Мы вас примем и посмотрим». Пока что мы даже не понимаем, какой протез нам нужен и сколько он будет стоить. Но на нашу беду откликнулись очень многие. Дай Бог здоровья всем, кто помогал. Честно скажу, я даже не ожидал такой реакции — поддерживали и друзья, и товарищи, и даже незнакомые прежде люди. Большое спасибо, в самом деле.
Глотком свежего воздуха, по мнению волгоградца, для всей семьи станет давно спланированное путешествие к морю.
— Теперь вся семья боится ездить на машине — одна фобия на всех, — делится переживаниями Александр. — Я не сажусь за руль в таком состоянии. Спасибо друзьям: если нужно куда-то отвезти семью, соглашаются без лишних вопросов. Конечно, всей это истории не пожелаешь и врагу. Одно радует: все остались живы. Спасибо! Сейчас я уже понимаю, что жизнь и создана для того, чтобы преодолевать препятствия. Все не может идти гладко, должны быть какие-то испытания. Наверное, Бог дал нам такое. Будем проходить и дальше жить. До аварии мы хотели поехать на море. Костя — полноценный человек, поэтому отправимся в путешествие, как и планировали. Всей семьей!
Если вы хотите помочь семье пострадавшего Кости Федотова, пишите сообщения в WhatsApp на номер 8 902 652-52-75. Звонки не принимаются.