V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

южн.

759мм 81%
Подробнее
USD 100,03
EUR 105,73
Дороги и транспорт подробности «Хотят залезть в чужой карман»: в Волгограде велосипедисты требуют 5% бюджета и омбудсмена

«Хотят залезть в чужой карман»: в Волгограде велосипедисты требуют 5% бюджета и омбудсмена

Девять общественных организаций с помощью депутатов хотят реализовать программу «За велосипед!»

Часть волгоградцев считают, что велосипедисты не могут претендовать на бюджет, поскольку не платят налогов

В Волгограде девять общественных организаций запустили кампанию «За велосипед!». Она предполагает выделение велосипедистам 5% из транспортного бюджета города и введение должности уполномоченного по правам велосипедистов в органах власти. 13 сентября известные общественники возмутились данными идеями, считая, что велосипедисты не имеют прав на часть бюджета, поскольку не вносят в него ни копейки.

— Мы запустили перед выборами общественную кампанию по развитию комфортной городской среды «За велосипед!», — рассказал корреспонденту V1.RU Михаил Соломонов. — Декларацию подписали девять общественных организаций: Союз велосипедистов Волгограда, «Федерация Велосипедного Спорта», «Союз архитекторов России», «Волгоградский Марафон», велоклубы «Орион» и «Орион-Рандоннеры», «Союз Комсомольских Поколений», «Хочу слышать», «Мне не всё равно! Волжский».

Михаил Соломонов предлагает в Волгограде далеко не первый проект

Общественник считает, что в Волгограде большое внимание уделяется дорогам, но мало другим транспортным сферам.

— В развитии городской транспортной среды есть заметные перекосы, чего быть не должно, — считает Михаил Соломонов. — Перекос идёт в сторону автомобильной инфраструктуры. Да, у нас делают безопасные качественные дороги, проезжие части и тротуары. Но только с этим мы категорически несогласны. Например, есть провалы в общественном транспорте, пешеходной инфраструктуре, про велосипедную раньше вообще не поднимался разговор. А на федеральном уровне уже есть документы, которые говорят, что это необходимо делать.

Велосипедисты хотят финансирования на свою программу велодорожек в городе

В декларации есть два пункта, вызвавшие обширные дискуссии.

— Не менее 5% от ежегодного автодорожного бюджета города и области, на финансирование дорог и парковок, следует направлять на велосипедные инициативы, — говорится в декларации. — Мы предлагаем каждому городу определить свою долю автодорожного бюджета, который будет направлен на развитие и популяризацию велосипедного транспорта, в частности на строительство велодорожек или велополос, установку велостоянок, проведение популяризирующих мероприятий среди велосипедистов, автомобилистов, школьников о пользе, удобстве и безопасности повседневных велосипедных поездок по городу, проведение кампаний по безопасности движения.

проспект Ленина

Инициаторы объяснили и обозначенную долю на улучшение велосети.

— Инициативы города по развитию велосипедного транспорта нуждаются в финансовой поддержке. По сравнению с любыми другими расходами на транспорт, эта сумма является невысокой и посильной для бюджета любого города, — отмечено в декларации. — Сумма именно в 5% появилась из анализа финансирования велоинфраструктуры в Волгограде в 2018 году. Её будет достаточно для создания связанной сети веломаршрутов.

Также общественники предлагают ввести в органы власти уполномоченного по правам велосипедиста.

— Предлагается ввести в составе исполнительной ветви власти должность городского уполномоченного по велосипедному транспорту с надлежащими полномочиями и обеспечить отбор на эту должность на конкурсной основе среди лиц, имеющих компетенции в сфере велосипедного движения, — указано в документе.

Глава Волгограда Виталий Лихачёв покровительствует велосипедистам в реализации их задумок

Общественники ещё до выборов предложили подписать декларацию кандидатам в депутаты Волгоградской областной думы.

— Мы направили 20–30 кандидатам от различных партий предложение подписать декларацию, чтобы понимать насколько они поддержат развитие городской среды и с кем нам можно будет взаимодействовать после выборов, — отметил Михаил Соломонов. — Документ уже подписали шесть человек, но остальные не отказали нам, а попросили вернуться к этому вопросу после выборов, сославшись на предвыборную занятость.

Велосипедисты хотят увеличить количество велостоянок в городе

Михаил Соломонов считает, что определение пропорций в транспортном бюджете просто необходимо.

— У нас есть бюджет на транспортную инфраструктуру, но нет системного понимания сколько бюджетных средств тратится на то или иное направление, — говорит общественник. — Из-за этого мы не можем следить и контролировать системные изменения в конкретных сферах. Да нам нужен бюджет, если его не будет то не будет развития, как и если не будет конкретной статьи расходов на инфраструктуру. При этом нужно процентное соотношение. Сейчас все бюджетные средства в одной куче и не видно, что на что идёт. Например, если в Волгограде 1% велосипедистов, то на развитие велосреды стоит тратить 1% бюджета. Если 60% пешеходов, то соответственно столько должно идти на улучшение пешеходной инфраструктуры.

В Волгограде за последние годы всё чаще проводятся покатушки и велопробеги

Автолюбители и общественники далеко не все позитивно отнеслись к идеи велосипедистов.

— Если велосипедисты хотят получать 5% из транспортного бюджета, то должны предложить реальные способы его пополнения городского бюджета со своей стороны, — считает редактор экономического издания «Волгапромэксперт» Сергей Жуков. — А то получается, что мы — автолюбители платим транспортный налог, который идёт на развитие нашей инфраструктуры, а велосипедисты не платят ничего. И они хотят за наш счёт решить свои проблемы, хотя дороги в Волгограде пока далеко не все отремонтированы.

Транспортный бюджет велосипедисты не пополняют, но рассчитывают на 5%

Некоторые волгоградцы считают попытки общественников претендовать на бюджет откровенным выводом бюджетных средств на свои нужды.

— Дорожный фонд формируется водителями и всеми волгоградцами, которые пользуются услугами общественного транспорта, — отмечает эксперт «Общероссийского Народного Фронта» Эдгар Петросян. — Так как они покупают билеты, часть денег от продажи автоматически уходит в дорожный фонд в виде налогов.

Велосипедисты дорожный бюджет, по мнению эксперта, никак не пополняют.

— Так как велосипедисты не пользуются общественным транспортом, автомобилями, то ничего не платят в дорожный фонд, — сделал вывод Эдгар Петросян. — Почему должны быть выделения из бюджета средств тем, кто не платит в дорожный фонд, мне не понятно. Если будет введён дополнительный налог, где пешеходы и велосипедисты будут выплачивать дополнительные средства на дороги, тогда у них появится право на использование средств дорожного фонда. Иначе получается, что они хотят за счёт чужих людей решить свои вопросы и фактически залезть в чужой карман.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления