Под осень прошлого года сайт V1.RU запустил собственный проект, в рамках которого мы объявили настоящую фотоохоту на проплывающие мимо Волгограда суда. В августе и сентябре мы знакомили читателей с рожденными в СССР и не только теплоходами, сухогрузами и танкерами, и в этом году возобновляем проект. Среди пойманных Павлом Мирошкиным судов оказались и старые знакомые, и еще не знакомые нашим читателям суда. Знакомьтесь.
Этот красавец внушительных размеров, не надо объяснять, — круизный теплоход. «Федор Достоевский» хорошо знаком жителям Волгограда и появляется в наших водах регулярно. Место рождения четырехпалубного судна — немецкая судоверфь на реке Эльбе в городе Бойценбург Восточной Германии (VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau). Не самый старый из своих сородичей: судно спустили на воду в марте 1983 года. Кстати, относится «Федор Достоевский» к проекту 301, тип — Владимир Ильич. Одновременно на теплоходе могут находиться до 300 человек.
Второй год подряд мы встречаем «Семена Буденного» у Волгограда. И снова, как и в прошлом году, он не один.
По своей величине «Будённый» такой же примерно, как и некоторые сухогрузы. Длина этого четырехпалубного великана — 135 метров, а ширина — 16. «Семён Будённый» катает туристов по Волге, стартуя от Самары. В Волгограде теплоход останавливается ради экскурсий. «Будённый» был построен в Чехословакии и спущен на воду 20 декабря 1981 года. В свой первый рейс это судно вышло весной 1982 года.
«Константин Коротков» (на фото рядом с «Буденным». — Прим. ред.) на шесть лет старше «Буденного». Судно было построено в Германии и спущено на воду в 1976 году. Все суда проекта 301 прошли модернизацию, но «Короткова» в общем ряду отличает меньшая пассажировместимость. Модернизируя судно, предпочтение решили отдать комфорту пассажиров. Сегодня судно может одновременно перевозить 248 человек. Его длина на 10 метров меньше, чем длина «Буденного» — 125 метров. Зато по ширине теплоход шире почти на метр. Судно способно развивать скорость больше 26 километров в час.
Неказистый с виду «Капитан Дривень» оказался в объективе квадрокоптера Павла Мирошкина в этом году впервые. Этот сухогруз трудится уже больше 48 лет. Одно из самых солидных судов в этом репортаже.
Вместимость «Капитана» составляет 3904 тонны. «Родился» сухогруз на омском судостроительном заводе «Ока» в 1971 году. В 1992 году завод был переименован и сейчас носит название «Омская судоверфь». Владеет судном сегодня АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Назван сухогруз в честь Александра Дривеня — бывшего заместителя начальника Волжского государственного бассейнового управления пути и судоходства.
Буксир-толкач ОТ-2013. Этот трудоголик не имеет широкой славы у обычных людей и его визиты в акваторию Волги остаются, как правило, не замеченными. Это вовсе не означает, что буксир имеет меньшую ценность, чем круизные теплоходы, танкеры или сухогрузы. Попавший в нашу подборку ОТ-2013 ровесник «Капитана Дривеня» и был спущен на воду в 1971 году. Родина крепыша — Будапешт, судостроительный завод MHD Angyalföldi Gyáregysége.
По габаритам буксир в сравнении со своими речными товарищами совсем кроха. Его длина составляет всего 45 метров, а ширина — 12. Численность команды, которая его обслуживает (это же и количество людей, которые могут находиться на судне) — всего 10 человек.
Этот небольшой корабль у набережной Волгограда — разъездной катер под названием «Испытатель». Самое «пожилое» судно в нашей подборке. Год постройки «Испытателя», по разным данным, 1965-й или 1967-й. Катер был построен в СССР в Кировской области и относится к классу «Ярославец». «Испытатели» изначально использовались как разъездные суда путейских служб и эксплуатировались на Волге, Оке, Каме, Дону, Неве, Северной Двине, Иртыше, Оби, Енисее и Днепре. В 90-е годы многие «Испытатели» были списаны, в 2000-х часть оставшихся катеров была выкуплена частными компаниями. Длина выживших «Испытателей» всего 29,5 метра, ширина без малого 6.
«Япет» привлек к себе внимание волгоградцев августе этого года. Яркий здоровяк-танкер проплывал мимо Волгограда на легком ходу и непроизвольно стал моделью перед фотокамерами горожан. Этот танкер — русский богатырь. Судно было построено на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Год закладки судна — 2008-й, а на воду его спустили спустя полтора года — в июле 2010-го.
«Япет» предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, а также других нефтепродуктов и сырой нефти. На судне предусмотрен подогрев вязких нефтепродуктов в грузовых и отстойном танках для обеспечения выгрузки. За один рейс танкер способен перевозить только один вид мазута. Нефтеналивной танкер приписан к порту в Таганроге. Длина здоровяка — 141 метр, ширина — 16,6 метра, высота борта — 6,1 метра. Его максимальная грузоподъемность — 5600 тонн.
Последний в нашей подборке на сегодня — танкер «Электра». Он же второй совсем юных в нашей подборке. Апельсинового цвета судно было заложено в июле 2005 года. Коснулся «Электра» воды спустя ровно год — в июле 2006. Этому красавцу всего-навсего 13 лет. Место рождения судна — завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Валовая вместимость танкера составляет 4378 тонн. Длина судна 141 метр, ширина — почти 17.