Дороги и транспорт подробности «Для удобства отдыхающих»: в Волгограде появился пешеходный переход из брусчатки

«Для удобства отдыхающих»: в Волгограде появился пешеходный переход из брусчатки

Переход ведет от верхней террасы набережной до лестницы в пойму Царицы

Переход из брусчатки появился у ресторана «Маяк»

В Волгограде заканчивают строительство нового пешеходного перехода, выполненного из цветной брусчатки. Рабочие МБУ «Северное» сейчас заканчивают укладку желтых и белых камней возле ресторана «Маяк» на улице Краснознаменской.

— Переход свяжет реконструированную в этом году верхнюю террасу Центральной набережной и новую лестницу к пойме реки Царицы, — уточнили V1.RU в администрации Волгограда. — Два общественных пространства стали точками притяжения горожан, в связи с чем на данном участке возросла интенсивность пешеходных потоков. Новый переход обеспечит безопасное и комфортное передвижение волгоградцев. В мэрии уточнили, что переход будет сформирован чередующимися полосами из вибропрессованной брусчатки желтого и белого цветов. Срок ее эксплуатации составляет не менее пяти лет, она практически не впитывает влагу и сохраняет достаточную прочность при высоких механических нагрузках.

Отметим, сейчас участок, где делают новый пешеходный переход, огорожен водоналивными баками. Чтобы минимизировать неудобства для водителей, основной объем работ специалисты муниципального предприятия выполнили минувшей ночью. Дорожные службы просят автомобилистов проявлять бдительность и с пониманием относиться к временным трудностям при движении.

Добавим, что ближайший к этому месту пешеходный переход расположен в 160 метрах от строящегося — на пересечении улиц Краснознаменской и Чуйкова.

Известный волгоградский велоактивист Михаил Соломонов уточнил, что предлагал сделать переход на Краснознаменской, но чуть ниже. По его мнению, это было бы удобнее для гуляющих пешеходов и дачников, идущих к речпорту.

Первоначально переход хотели сделать так

— Я предлагал чуть ниже, прямо к «Маяку» и вдоль маяка сделать тротуар, — поделился своими мыслями велоактивист. — Сейчас там парковка прямо до ступеней входной лестницы, но в ГИБДД настояли на том, чтобы сдвинуть переход на противоположную сторону проезда и немного отнести от поворота. Там тоже переходят люди, но, на мой взгляд, это менее желаемый пешеходный маршрут с набережной в пойму, и люди будут сокращать напрямую. Я предлагал департаменту проверить свои предположения, сделав переход при помощи краски и столбиков, но у департамента городского хозяйства стояла задача — сделать переход со светофором у храма, где переходят меньше всего. В итоге удалось убедить сделать его у «Маяка». Для Волгограда это всё равно очень хорошая новость, что сделали переход, тем более не разметкой, а из цветной брусчатки. Если она даже минимум пролежит 5 лет, которые обещает производитель, это позволит сэкономить только на разметке минимум в 3 раза.

Источник в дорожной отрасли Волгограда уточнил, что пешеходный переход с брусчаткой появился у ресторана «Маяк» в силу того, что на этом участке действительно увеличился поток пешеходов, стремящихся в облагороженную пойму Царицы. Выбор же материала собеседник объяснил экспериментом.

В окончательном варианте схему размещения перехода слегка изменили

— Стоимость работ по устройству тротуара из брусчатки примерно в два раза выше, чем для разметки краской, — уточнил собеседник. — Но по ГОСТу разметка, нанесенная краской, служит три месяца, производитель плитки же дает на нее гарантию пять лет. То есть 60 месяцев. Выгода очевидна. При условии, что плитка уложена правильно и через полгода камни брусчатки не начнут вылетать из-под колес автомобилей.

По официально не подтвержденной пока информации, безопасность пешеходов на новом пешеходном переходе будут обеспечивать дорожные знаки, светоотражающие элементы и в перспективе — светофор. Вместе с тем, эксперимент по обустройству переходов из брусчатки нашел одобрение у экспертов.

— Это правильный пешеходный переход, — уверен председатель регионального отделения общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — Обычная, привычная нам разметка очень быстро выходит из строя. Краска держится три месяца, термопластик — год. Брусчатка же — цветная, и в таком виде может находиться очень долго, будет понятной и видной для людей. Поэкспериментировать можно всегда, и если эксперимент окажется удачным, подобные переходы можно сделать и в других местах. Это будет хорошей визуализацией переходов как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.

Председатель правления проектно-изыскательского института «Волгагражданпроект» Игорь Шкопинский также уверен, что переход там нужен, но место его появления должно определяться проектом.

— На самом деле там вообще-то пешеходный переход нужен, — размышляет собеседник. — Там спуск к набережной идет. Но видимость там не очень хорошая, поэтому тем, кто едет с Нижней террасы, нужно ограничивать скорость и устанавливать соответствующие знаки. Еще у меня были вопросы по разрыву, разрешающему поворот к памятнику Хользунову. Разрыв там сделан недопустимо низко, его нужно поднять выше метров на 20. Вообще, этот узел интересный, его нужно дать в разработку по разделу «Обеспечение безопасности дорожного движения». Это можно сделать даже в объеме капитального ремонта этого участка. Но проблема Волгограда в том, что большую часть проектных работ администрация Волгограда проводит по титулу «ремонт» там, где нужно проводить капитальный ремонт или реконструкцию. Это делается, чтобы не проводить экспертизу проекта. Это злободневная вещь, на которую следует обратить внимание. И тогда не будет никаких чудачеств. А на самом деле их очень много, даже на Нижней террасе набережной. Та же развязка на пересечении Набережной 62-й Армии и улицы Комсомольской. Сначала круг, потом овал, потом дуга, потом вообще непонятно что. Я наблюдаю эти вещи достаточно основательно. Проекты на эти вещи администрацией не заказываются, всё делается самостийно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления