Волгоградский общественник Михаил Соломонов в очередной раз задумался над снижением максимально разрешенную скорость на городских магистралях хотя бы на 10 км/ч.
— Вчера, пока дочь была в музыкальной школе, я решил не терять времени зря и провел небольшой, но очень интересный эксперимент, — поделился подробностями волгоградец. — Пять раз подряд я проехал по проспекту Ленина через весь центр — от улицы Калинина до Мамаева кургана. Мой маршрут составил пять километров.
Для каждой поездки по центру города активист выбирал разную скорость — стартовой стала отметка на спидометре в 40 км/ч.
— Оказывается, что если не разгоняться сильнее 40 км/ч, то весь путь займет 10 минут 18 секунд, — рассказал Михаил Соломонов. — Прибавим еще 10 км/ч и затратим на дорогу 9 минут 9 секунд. Когда на спидометре появится 70 км/ч, вы доедете за 8 минут 22 секунды.
В финале своего эксперимента на Первой Продольной магистрали Михаил Соломонов разогнался до 79 км/ч.
— На большинстве регулируемых перекрёстков мы вместе с другими автомобилистами стояли в ожидании зеленого сигнала, — уверяет общественник. — В итоге на весь маршрут я потратил 8 минут 15 секунд — то есть выиграл всего 7 секунд по сравнению со скоростью 70 км/ч и меньше минуты, если сравнивать с 50 км/ч. Оправдывают ли эти секунды высокий уровень аварийности и тяжесть их последствий? Или Волгограду стоит задуматься над снижением скорости хотя бы на 10 км/ч?
Корреспонденты V1.RU узнают мнение других волгоградских общественников.
Мысль о снижении максимально допустимой скорости в Волгограде уже не нова. В начале марта активист предложил поставить знак «40» на всех дорогах в центре города.
— Сейчас они вылетают на перекресток и даже не реагируют на второй светофор, — убежден Михаил Соломонов. — А если бы скорость была ниже, то водители смотрели бы на дорогу внимательнее. У них было бы время на реагирование. Я предложил руководителю департамента городского хозяйства сделать хотя бы пробный участок и ограничить скорость от моста до улицы Комсомольской. Думаю, что изменения будут налицо.