Волгоградская общественность 2 марта предложила перекрывать центр города для движения транспорта после вчерашних пробок и заторов во время празднования Масленицы. Парковки были переполнены, а на центральных улицах Волгограда покидавшие праздник пешеходы затрудняли движение машин.
«Центр города не способен вместить все машины»
— Вчера в центре всё было классно, всё удобно, — с сарказмом говорит активист Михаил Соломонов. — Разве Центральная набережная должна так выглядеть?! Парадная центральная лестница всегда была пешеходной частью, а теперь волгоградцы спускаются на парковку и пробираются среди сотен машин. Когда вырубали ели на набережной, власти уверяли, что парковки там не будет. Но водителям было удобно приезжать на праздник, а пешеходам нет.
По словам общественника, во многих местах были заторы.
— На пересечении проспекта Ленина и Краснознаменской образовалась пробка. Люди пробирались через пешеходный переход, не успевали, — говорит Михаил Соломонов. — Нормальным образом не была проработана логистика для пешеходов в плане безопасности при организации и проведении массового мероприятия. Полицейские метались и не знали, как остановить поток. Машины ехали чуть ли не по людям, останавливались в толпе пешеходов. Пешеходы пробирались через машины. Выглядело это не лучшим образом. Улицу Чуйкова не перекрывали, машины стояли в пробке. Их направили через улицу Ленина. Там также была пробка из-за большого потока пешеходов.
Активист уверен, что в центре Волгограда нет возможности организовывать стоянки личного транспорта на время праздников.
— Парковка на площади Павших Борцов, рассчитанная на 250 мест, была также полной, — отметил общественник. — Парковка на набережной вмещает чуть больше — 350–400 мест. Но этого явно недостаточно. Центр города не может справиться с задачей организации парковок личного транспорта. Насколько я помню, всего в центре 2000–3000 машиномест.
На празднование Масленицы в пойму реки Царицы пришли, по данным мэрии, более 50 000 волгоградцев.
— Грубо говоря, 1000 человек мешали и затрудняли жизнь большинству участников праздника, — говорит Михаил Соломонов. — А проблему логистики необходимо решать, исходя из вопросов безопасности и комфорта, в интересах большинства людей.
Для решения проблемы, считает активист, ничего нового придумывать не надо.
— Целесообразнее было бы ограничить въезд личного транспорта в зоны проведения массовых мероприятий. Международные эксперты разрабатывали схему безопасности и прорабатывали логистику во время ЧМ-2018. Они пришли к выводу о необходимости пешеходной доступности к местам проведения мероприятий и подвоза людей общественным транспортом.
Перекрытие центра, по мнению Михаила Соломонова, не привело бы к вчерашним пробкам.
— Если бы организовали нормальную работу общественного транспорта и сделали доступные подходы к месту празднования Масленицы, было бы намного комфортнее для водителей и пешеходов. И оповещать об этом стоит не в последний момент, а заранее, — уверен активист. — Надеюсь, никто не пострадал из пешеходов. Логистику нужно прорабатывать. На 9 Мая, думаю, перекроют весь центр Волгограда. Следует использовать перехватывающие парковки, созданные к ЧМ-2018. Других нормальных вариантов в Волгограде просто нет.
«За этим вообще никто не следил»
— Вчера было очень тяжело найти место для машины в центре Волгограда, — говорит гражданский активист Алексей Ульянов. — Учитывая, что практически везде там парковка запрещена, улицы узкие и повсюду стоят знаки. Волгоградцы ставили авто на обочинах, заполняли дворы и дороги. Новая парковка на набережной была до предела забита автомобилями. Люди парковались на зелёных зонах. За этим вообще никто не следил.
Волгоградцы уезжали с Масленицы очень долго.
— Городу не хватает парковок в центре, — признаёт Алексей Ульянов. — Есть хорошая идея создать многоуровневую парковку. Об этом надо думать и делать. Потому что сложно найти место, чтобы встать. Уехать с праздника также было сложно. Мы 1 час 20 минут ехали 500 метров дороги по улице Калинина.
Горожанам приходилось оставлять машины, где придётся.
— С одной стороны хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проходили в более доступных местах для транспорта, — отметил Алексей Ульянов. — Чтобы на время проведения мероприятий людям разрешали парковать автомобили более удобно для них и не было ограничений, а эвакуаторы не вывозили машины. Жителям всё равно хочется попасть на мероприятие, в любом случае, куда-нибудь они машину воткнут. Но город должен думать о парковках. И то, что нижнюю часть террасы разграничили под парковку — это здорово. Набережная посещаема, многие приезжают с детьми. Там есть в ней необходимость, но можно было бы сделать двух-, трехуровневую. Даже в будние дни в центре негде поставить машину.
Информации о том, где можно оставить автомобиль, было крайне недостаточно.
— При этом водителям никак не разъяснялось со стороны полиции, куда можно поставить машины, — говорит Алексей Ульянов. — Людей разворачивали со словами: «Езжай туда, куда-нибудь!». Но куда? По сути, сотрудники полиции сами не знали, где находятся парковочные места. Волгоградцам их предлагали искать самим. Хочется, чтобы всё было более удобно для горожан. Я думаю, если так будет продолжаться и дальше, то многие подумают, ехать на праздник или нет.
Как и Михаил Соломонов, Алексей Ульянов предлагает использовать имеющиеся перехватывающие парковки, использованные при организации транспорта во время ЧМ-2018.
— Можно ехать на общественном транспорте, но его ведь надо должным образом организовать, — считает активист. — Сделать перебивочные парковки. Чтобы сотрудники полиции могли сказать, что такая парковка имеется и от неё ходят к месту проведения праздника автобусы, трамваи, троллейбусы. Такие огромные парковки есть у стадиона, у «Ашана» в Дзержинском районе. По Нулевой Продольной можно было бы пустить автобусы, которые возили бы горожан на Масленицу и обратно. Все были бы довольны. Разгрузили бы центр.
В День Победы в этом году будут впервые проводить парад на нижней террасе Центральной набережной, где накануне парковались сотни машин.
— На 9 мая я, наверное, брошу автомобиль поближе к остановке общественного транспорта и буду добираться до центра на нём, — поделился Алексей Ульянов. — Но хочется, чтобы продумали вопрос доставки волгоградцев на праздник с перехватывающих парковок города. Их же делали не просто так. Надо их использовать. Там могут встать несколько тысяч автомобилей. И муниципалитет сможет заработать, кстати. Люди заплатят за билет и спокойно доберутся до праздника. И волгоградцам нужно говорить об организации движения на праздники заранее. Чтобы все были готовы. Призывы отказаться от машин, когда нет альтернативы, я считаю, бессмысленны.
«Следует пустить только бесплатные автобусы»
— На мой взгляд, движение на Масленицу было организовано не совсем нормально, — считает председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Были допущены просчёты, поэтому транспорт встал. Надо было заранее определить места для стоянки машин и проинформировать о них население. Также, насколько мне известно, людей пускали на праздник в двух местах, что также создавало трудности. Все мы понимаем необходимость обеспечения безопасности, но мест допуска на территорию можно было бы сделать и больше. Это не привело бы к столпотворению.
По мнению общественника, негативную роль во вчерашнем коллапсе сыграла неосведомлённость волгоградцев об изменении схемы движения в центре города.
— Думаю, на следующий год всё будут учитывать и, самое главное, делать это заранее, через СМИ, — говорит Армен Оганесян. — Многие водители не знали, что рокадная дорога закрыта для проезда, и ехали туда, что создавало заторы. На 9 Мая надо заранее всех известить, что машины отсекаются от 7-й Гвардейской до Калинина. Следует пустить только бесплатные автобусы. Это правильно, когда люди оставляют машины и их довозят до места праздника. Следует сформировать группу автобусов, которые будут возить волгоградцев.
Председатель Движения автомобилистов считает, что создание парковки на набережной логично, но можно было бы спасти вывезенные ели.
— Парковка на нижней террасе Центральной набережной оправдана, но её можно было бы сделать без выкорчёвывания ёлок, — отметил Армен Оганесян. — Красивую аллею можно было бы оставить. Зелёные насаждения — лёгкие нашего города, и их надо максимально беречь. А то мы, как старые курильщики, курим, курим, а профилактики лёгких не проводим.
О вчерашнем праздновании Масленицы вы можете узнать в отдельном материале V1.RU, который в режиме онлайн следил за ходом проводов зимы в Волгограде.