Дорожно-транспортное происшествие с участием велосипедиста дало еще один повод борцам за права водителей двухколесных транспортных средств упрекнуть администрацию Волгограда в нарушении закона «О безопасности дорожного движения». Авария произошла вечером вторника, 16 июня, в Ворошиловском районе.
— По предварительной информации, ДТП произошло в 21:30, — рассказали V1.RU в пресс-службе региональной полиции. — 31-летняя женщина, управляя автомобилем Citroen, ехала по улице Ким. При повороте на Рабоче-Крестьянскую она сбила 42-летнюю велосипедистку, которая пересекала проезжую часть на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу. В результате ДТП велосипедистка госпитализирована.
Велоактивист Михаил Соломонов уверен, что основная доля вины в этом ДТП лежит на администрации Волгограда, не обеспечившей безопасную инфраструктуру:
— Знаю, что сейчас часть «правдолюбов» скажут, что сама виновата. Но это не совсем так. То, что виновата и нарушила ПДД, не спешившись, — это бесспорно, но и водитель виноват не меньше и, естественно, это огромный стресс для него, — пишет Михаил Соломонов на своей странице в Facebook. — Но основная ответственность за происшедшее лежит на городской администрации — именно такой вывод можно сделать из ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно муниципалитет должен создавать безопасную инфраструктуру: островки, контрастное освещение переходов и подходов к ним, а сами переходы там, где они действительно необходимы, строить выделенные велодороги и велопереезды, устанавливать безопасный скоростной режим и делать удобные для всех светофорные фазы.
А сейчас здесь самая настоящая «шулица» — улица, из которой сделали смертельно опасное скоростное шоссе практически в центре города, позволяющее заезжать в поворот на большой скорости. А знаки в кислотных рамках только рассеивают внимание водителей, объём которого, как известно, очень ограничен.
Эта авария — не случайность, а закономерность и их количество будет только расти, пока администрация не прекратит перекладывать ответственность на водителей и пешеходов, а мы так и будем спорить и доказывать друг другу правду, которой нет.
И не надо писать, что нужно больше уделять внимания образованию и тогда не будет аварий. С этим никто не спорит, но нужно снижать скорость в городе, особенно в жилых кварталах с плотной застройкой, менять допустимое превышение скорости +20 км/ч (такого нет ни в одной цивилизованной стране). Поднимать штрафы, а также осуществлять контроль за соблюдением ПДД. Только так и никак иначе можно значительно снизить количество пострадавших в ДТП, а смертность на дорогах до нуля — это не «бурные фантазии», а вполне реальный и закономерный результат системной работы, направленной на обеспечение безопасности на дорогах.