Дорожные службы Волгограда начали поливать асфальт в жару. Это должно способствовать сохранению дорожного покрытия за счет снижения температуры.
— Специализированные поливомоечные машины в течение всего дня выходят на маршрут для мойки остановочных павильонов, турникетов и увлажнения покрытия, — рассказали V1.RU в администрации Волгограда. — Каждая машина в день выполняет до девяти рейсов за смену. Снижение температуры полотна способствует сохранению дорог при эксплуатации в жаркий период. Влажная обработка ведется и на пешеходных территориях. Чтобы не доставлять неудобств жителям, во время работы водители спецмашин снижают напор воды на подъезде к пешеходным переходам. За один рейс вся муниципальная группировка поливомоечных машин способна обработать территорию около двух квадратных километров.
В первую очередь увлажнение проводится на основных городских магистралях и улицах с наиболее интенсивным движением. Одновременно с этим проводится и сухая уборка улиц от пыли. Специальные дорожные пылесосы сначала всасывают пыль, а затем моют прилотковую часть дороги. В среднем за смену силами муниципальных предприятий «ДСЭР Советского района» и «Северное» обрабатывается свыше 400 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
При этом стоит отметить, что дороги Волгограда моют питьевой водой, которая значительно дороже технической. В МБУ «Северное» уточнили, что поливать дороги водой технической запрещено ГОСТами. Требования введены, чтобы не было загрязнения экологии — цветов и деревьев. По нормативам она не используется, в том числе чтобы не было негативного влияния на здоровье волгоградцев. Поэтому дороги моются и поливаются только питьевой водой, специально закупаемой у «Концессий водоснабжения».