Мороз и снегопад повлияли на сроки сдачи линии скоростного трамвая, вставшей на ремонт в Тракторозаводском районе Волгограда. К такому выводу пришел вчера глава Волгограда Виталий Лихачев, несмотря на слухи о своей тяжелой болезни, инспектировавший реконструкцию участка от конечной остановки «ВГТЗ» до станции «Больница Ильича».
Работы здесь стартовали в конце 2020 года — тогда федеральный центр вложил в проект 300 миллионов рублей. В этом году планируется освоить еще миллиард. Общая реконструкция путевого хозяйства и контактной сети СТ затронет 21 километр линии: от станции «ВГТЗ» до остановки «ТРК «Европа».
— В рамках новой комплексной транспортной схемы электротранспорт города-героя получит 37 миллиардов инвестиций. Первый этап — замена путей скоростного трамвая и запуск трамваев, второй — обновление транспортной схемы троллейбусов (замена контактной сети и обновление подвижного состава), а затем обновление подвижного состава трамвая. Делаем все постепенно, — отметил глава Волгограда.
На первом участке от остановки «Больница Ильича» до конечной станции «ВГТЗ» работы собирались завершить к апрелю, но, по словам главного инженера подрядной организации, погода внесла свои коррективы в эти планы.
— На сегодня уложено уже пять километров пути — от кольцевой станции «ВГТЗ» до «Больницы Ильича». Устроены опоры — от остановки «ВГТЗ» до «14-й гимназии». Сейчас мы начинаем устройство контактной сети. Корректировка по датам окончания работ однозначно будет. Вот смотрите, завтра у нас начинается снегопад — мы никакие работы по щебеночному основанию и балластировке выполнять не можем, — рассказал корреспонденту V1.RU главный инженер МБУ «Северное» Константин Горюнов.
На обновленном участке уже поменяли рельсы, положили бетонные шпалы и оборудовали ливневую канализацию, которых раньше не было. Контактную сеть здесь пустят над путями, а все остальные коммуникации спрячут под землей. Впервые в Волгограде применяется бесшовная технология укладки рельсов, что должно повлиять на комфорт и скорость перевозок. В одну смену на объекте трудятся порядка 40 человек, а также от 10 до 20 единиц техники в зависимости от времени и погодных условий. Работы первого этапа завершены на 70%.
Виталий Лихачев также добавил, что в планах — продление линии скоростного трамвая до Спартановки, затем — по улице Электролесовской до ТРК «Акварель» в Советском районе Волгограда.
Упомянул градоначальник и о развитии электротранспорта в самом большом районе города-героя — Дзержинском. Виталий Лихачев отметил, что администрация планирует приобрести новые троллейбусы с автономным ходом — составы смогут проходить до 16 километров без использования контактной сети.
— Мы надеемся, что обновление линии скоростного трамвая позволит людям пересесть с личного транспорта на электротранспорт, что разгрузит город и сократит количество пробок, — добавил Виталий Лихачев.
Напомним, сейчас из-за реконструкции трамвайных путей скоростной трамвай в Волгограде работает только от остановки «Ельшанка» до станции «Стадион Монолит».