Профессиональный.
Камни сами летать не могут, засосать их не может. Камни тяжелее воздуха.
. При разгоне самолёта камешки могут вылетать из под передний стойки шасси.
Двигатели вынесенные за пределы крыла улучшают аэродинамику подбниную силу крыла, делают самолёт более управляемым, более легким, делают крыло проще в изготовлении, а двигатель проще в обслуживании.
В итоге удешевляется эксплуатация самолета.
Могу только сказать, что никто не может дать гарантии , что в лопатках вентилятора двигателя,не образовались микротрещины после удара о залетевший в двигатель камень.
Лопатка на высоких оборотах может сломаться, пробить кожух двигателя и попасть в фюзеляж самолёта, в пассажира , в крыло, в топливнный бак. При поломке нескольких лопаток сбалансированный ротор двигателя начет сильно вибрировать и весь разлетится на куски в доли секунды.
Вероятно , при контрольных прогонах двигателя уровень вибрации, давление в камерах сгорания было в пределах нормы и двигатель допустили до эксплуатации.
Ремонт двигателя очень дорогое дело. Например , опорный подшипник ротора стоит 50 тыс долларов и делается в Японии.
Какой город , такие и самолёты.
Сейчас-1°C
пасмурно, без существенных осадков
ощущается как -7
6 м/c,
ю-в.
755мм 100%Летевший из Волгограда в Москву Boeing повредил часть двигателя