Центральный районный суд Волгограда вынес решение по иску компании «Би-Би.Кар» к ростовчанке Елизавете Печенюк. Каршеринговая фирма требовала с женщины 200 тысяч рублей за нарушение условий пользования прокатным автомобилем — перевозку в салоне небольшого зеркала. Суд снизил сумму до 20 тысяч.
Напомним, Елизавета Печенюк из Ростова-на-Дону рискнула перевезти в автомобиле каршеринга небольшое зеркало. Итогом такой перевозки стала для нее претензия от каршеринга на 200 тысяч рублей.
— В компании мне заявили, что я перевезла крупногабаритную вещь и за это меня оштрафуют, — рассказывала девушка. — Я созвонилась с каршерингом, заявила, что договор не нарушала, поскольку предметов декора нет в списке предметов, запрещенных к перевозке. Потом мне пришла повестка в суд, а сумма долга к этому времени увеличилась уже до 200 тысяч рублей. Они посчитали все свои судебные издержки, штрафы за несвоевременную оплату и прочее, и прочее. Я снова позвонила в компанию, предложила решить вопрос до суда. За пять минут сумма долга уменьшилась с 200 до 50 тысяч рублей, потом — до 25, а беседа начала напоминать какой-то развод. В итоге договорились, что заключаем мировое соглашение, по которому я выплачиваю компании 10 тысяч рублей, они в свою очередь отзывают претензии ко мне.
Всё свое общение с каршерингом Елизавета публиковала в социальных сетях. Посты вызвали просто шквал откликов от пользователей «Би-Би.Кар», которые столкнулись с аналогичной ситуацией и которых штрафовали за небольшие коробочки в салонах.
— Компания не отвечала на мои сообщения, тогда подписчики начали массово отмечать их, — рассказывает Елизавета. — Тогда «Би-Би.Кар» заблокировал упоминания о них, а мне написали, что проштудировали мои социальные сети, отменяют мировое соглашение и все разговоры дальше будут вести в рамках судебного разбирательства.
Редакция V1.RU также пыталась выяснить у компании, на основании чего складываются такие штрафы и можно ли зеркало считать крупногабаритным товаром, однако компания «Би-Би.Кар» не ответила на официальный запрос редакции.
В среду, 30 июня, Центральный районный суд Волгограда вынес решение по иску. Девушке предстоит выплатить 20 тысяч штрафа за нарушение условий договора каршеринга.
— Решение, к сожалению, было вынесено не в нашу пользу, — рассказал адвокат ростовчанки Эдгар Кармазиновский. — Тем не менее суд в разы снизил сумму штрафа, опустив ее до 20 тысяч рублей. С таким решением мы не согласны, поскольку все наши доводы суд проигнорировал. Решение суда в законную силу еще не вступило, мы обязательно его будем обжаловать, будем сопротивляться, и самое интересное, я считаю, еще впереди.
Это уже не первый случай, когда использование каршеринга «Би-Би.Кар» оборачивается огромными проблемами для пользователя каршеринга. В марте 2021 года волгоградец Арсений Березин рассказал о том, какими проблемами для него обернулось незначительное ДТП с автомобилем «Би-Би.Кар». Мужчина воспользовался услугами компании в декабре прошлого года и стал участником аварии.
— Пытался не столкнуться с одним автомобилем, уйти от ДТП, спасая, возможно, свою жизнь и имущество каршеринга, но избежать касания всё же не удалось, — вспоминает Арсений. — Я ехал по неочищенной дороге. Я вызвал ГИБДД, как того требуют условия договора, позвонил в компанию. Вечером мне прилетает претензия от компании на 57 тысяч рублей — это только внутренний штраф за то, что я вообще попал в аварию. Да, в ней меня сотрудники ГИБДД признали виновным, но я обжаловал протокол.
Также судится с волгоградским каршерингом москвичка Дарья Балакина, которая рискнула перевезти в салоне каршеринговой машины упаковки с шампунем.
Региональный Роспотребнадзор в свою очередь рекомендовал волгоградцам внимательно читать условия договора аренды автомобиля и принимать взвешенное, обдуманное решение.