Более 100 муниципальных автобусов Волгограда возят пассажиров без страховки. Как стало известно 27 декабря, лишь каждый третий автобус МУП ВПАТП № 7 имеет полис ОСАГО. Остальные же 70% транспортных средств выходят на линию незастрахованными.
По данным из открытых источников, муниципальное унитарное предприятие ВПАТП № 7 обслуживает семь городских — 52-й, 59-й, 89-й, 6-й, 88-й, 2-й, 21-й и 77-й — и 12 дачных автобусных маршрутов — 56-й, 54-й, 99-й, 58-й, 45-й, 7-й, 32-й, 48-й, 50-й, 53-й, 57-й, 60-й. На балансе организации числятся 162 транспортных средства, среди которых Volgabus, «Волжанин», ПАЗ, МАЗ и ЛиАЗ.
Однако из всех 162 автобусов ВПАТП №7 полис ОСАГО имеют лишь 110. По состоянию на 27 декабря, у одних страховка закончилась совсем недавно, а у других еще летом этого года.
С одной стороны, наличие или отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности для пассажиров общественного транспорта погоды не делает. А с другой — является большой проблемой для самого предприятия, если автобус попадет в ДТП. В случае, если виновником окажется другой водитель, взыскивать ущерб придется с его страховой компании (при наличии), а вот если виноват водитель автобуса — то ответчиком в суде окажется ВПАТП № 7, возмещать ущерб пострадавшему придется не из бюджета страховой, а из бюджета перевозчика, да и сама процедура разрешения спора значительно усложнится.
Кроме того, наличие страхового полиса для любого транспортного средства предусмотрено действующим законодательством, а езда без него грозит административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственностью.
По информации администрации Волгограда, часть зарегистрированных автобусов без страховки либо не используются, либо находятся на ремонте, поэтому ОСАГО на них пока не оформляют.
В мэрии Волгограда заверили, что в отношении всех автобусов действует полис страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, а транспортное средство без ОСАГО могло выйти на линию лишь в случае крайней необходимости:
— По истечении срока действия полиса ОСАГО в период нахождения транспорта на длительном ремонте, связанном, например, с восстановлением кузовных повреждений, МУП «ВПАТП-7» не оформляет новый страховой полис до окончания работ, — сообщили в администрации города-героя. — Кроме того, эксплуатация отдельных единиц техники прекращена в связи с высокой степенью износа — на такой транспорт также не оформляются полисы вплоть до снятия его с учета в регистрационных органах. В настоящее время в процессе оформления находятся полисы ОСАГО 37 единиц автобусной техники. Важно отметить, что в отношении абсолютно всех автобусов, эксплуатируемых МУП «ВПАТП-7», оформлен действующий полис ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами).
Недавнее ДТП с автобусом без ОСАГО в мэрии объяснили крайней необходимостью его вывода на линию после ремонта как подменной единицы, а документы на оформление полиса уже направили в страховую компанию.