Жители Волгограда и области возмутились подорожанием проезда в пригородных автобусах до 62 рублей. По мнению населения региона, продолжение роста цен на всё и вся может привести к событиям, аналогичным тому, что происходит сейчас в Казахстане.
Напомним, 8 января горожане сообщили об увеличении стоимости проезда в пригородных автобусах. По словам волгоградцев, государственное унитарное предприятие «Волгоградавтотранс» увеличило тарифы на маршруте № 103.
— Государственный перевозчик ГУП ВО «Волгоградавтотранс» с 10 января вводит самый высокий тариф на проезд в Красноармейском районе Волгограда на пригородном автобусном маршруте 103 «Автоколонна 1208» — «Село Ивановка», — утверждали горожане. — Чтобы проехать от ДК «Строитель» до керамического завода, нужно заплатить 35 рублей, или несколько остановок от «Юбилейного» до автовокзала «Южный», тоже за проезд требуют 35 рублей. Где логика? В муниципальных автобусах и трамваях проезд — 30 рублей, маршрутки — по 25 рублей, а вот директор «Волгоградавтотранс» решил нажиться на людях и влупил сразу цену 35 рублей.
Как рассказали горожане, на 104-м маршруте проезд и вовсе подняли до 62 рублей. Новые цены начнут действовать с 10 января.
— Вот откуда бедным жителям села Солянка взять такие деньги на проезд, если у них дома до сих пор отапливаются дровами и нет централизованной питьевой воды в селе Червленом? — недоумевают волгоградцы. — Транспортное обслуживание отвратительное: вместо того, чтобы сократить интервалы движения, количество рейсов на 103-м маршруте сократили с 120 до 80 рейсов, а на 104-м маршруте — с 16 до 8 рейсов. Вот где наш заступник губернатор Бочаров и его доблестная команда чиновников?
После обнародования новых тарифов волгоградцы возмутились тем, что власти допускают такие скачки цен:
— В Казахстане из-за 10 рублей целое восстание, а у нас бензин уже 50 рублей, проезд — 30 рублей, и всё нормально.
— Когда же эта наглость наших слуг народа закончится? Обнаглели совсем.
— Цены выросли на всё, только зарплату и пенсии для отвода глаз подняли на копейки и считают, что можно выжить на эти копейки.
— А потом удивляются, почему люди недовольны этой властью. Они жируют, а народ бедствует.
— С этим 104-м автобусом одни проблемы, приехали в Солянку в обед, а чтобы оттуда выбраться, нужно ждать до 19:00. Не хочешь ждать, плати за такси 250 рублей — и тебя довезут до Ивановки, чтобы можно было пересесть на 103-й автобус. Неужели нельзя хотя бы раз в час запустить 104-е автобусы, совсем уже последние мозги пропили господа чиновники и их прихлебатели.
— На все наши возмущения от чиновников приходят одни и те же ответы, что в областном бюджете дефицит средств на субсидирование транспортных перевозок и с каждым годом финансирование только сокращается. Отсюда возникает вопрос: где обещанное губернатором Бочаровым развитие пригородного автобусного сообщения в Волгоградской области? Вот где сокращение интервалов движения и новые автобусы? Автобусы грязные, водители без кондукторов работают себе на карман — каждый царек в своем автобусе. Самое печальное: по предварительной информации, во второй половине 2022 года после перевода всех пригородных автобусных маршрутов на конкурсные процедуры количество рейсов сократится в разы, так как денег в областном бюджете на достойное транспортное обслуживание для жителей пригородных поселков, сёл нет и не предвидится. Каждый год одно и то же: проезд поднимается, а количество рейсов сокращается, сколько можно так издеваться над людьми? За что руководители ГУП ВО «Волгоградавтотранс» получают свои зарплаты — за полное уничтожение пригородных автобусных маршрутов?
Это уже второе за год подорожание проезда в автобусах ГУП ВО «Волгоградавтотранс». К примеру, в 2020-м билет на автобус № 103 стоил 25 рублей. Весной 2021-го его стоимость подняли до 30 рублей, цена выросла на шести других маршрутах. А уже с понедельника, по словам горожан, проезд в 103-м автобусе будет стоить 35 рублей.