Горожане жалуются на работу маршруток № 23А, связывающих микрорайон Родниковая долина с железнодорожным вокзалом Волгоград-1. По словам пассажиров, водители отказываются принимать карту «Волна», а оплату по безналу соглашаются брать только если перевод идет на личную карту. Администрация Волгограда заявила, что начинает проверку перевозчика. Сам владелец маршрута, в свою очередь, просит звонить лично ему, если водители вдруг начинают капризничать с оплатой.
Напомним, маршрут № 23А был переведен на регулируемый тариф с начала этого года. Контракт на один рубль с перевозчиком, ООО «Меридиан», был заключен 10 января. По данным из открытых источников, владельцем и директором компании является Евгений Гончаров. Он же является председателем правления гаражного кооператива «Новостройка» на улице Панфиловской и учредителем еще одной компании-перевозчика ООО «Меридиан-Юг».
По заключенному контракту все двадцать работающих на линии маршруток должны быть не только выпущены не ранее 2015 года, но и быть оборудованы системой «Глонасс», видеокамерами и датчиками учета пассажиропотока. Данные с микроавтобусов должны полностью передаваться в региональную навигационно-информационную систему Волгоградской области. Кроме того, перевозчик обязан принимать деньги за проезд как наличными, так и безналом — по банковской карте и транспортной карте «Волна».
Но, как сообщили в редакцию V1.RU волгоградцы, в реальности ситуация оказалась совершенно другой.
— На маршруте водители отрицают все эти изменения, безналичную оплату не принимают, карту «Волна» тоже, — рассказали корреспонденту горожане. — Безнал принимают, если уговорить водителя переводом через «Сбербанк», причем соглашаются далеко не все. Безнал и карта должны приниматься валидатором, а у них его даже нет в машинах. Приватно водители говорят, что им это не выгодно. Поэтому и не собираются ничего устанавливать. Плюс они должны отображаться на транспортном портале. Так, где едет маршрутка, по интернету тоже не отображается.
В администрации Волгограда сообщили корреспондентам V1.RU, что Департамент городского хозяйства организовал проверку маршрута № 23А на основании сообщений об отказе принимать оплату посредством банковских карт и карты «Волна».
— Если нарушения подтвердятся, то перевозчику будет вынесено предупреждение с требованием устранить нарушения, — сообщили в администрации Волгограда. — Неисполнение требований департамента чревато применением мер, предусмотренных законом, вплоть до расторжения контракта.
Как предварительно пояснил сам перевозчик, сейчас все машины, работающие на маршруте № 23А, оборудованы терминалами для эквайринга.
Перевозчик просит пассажиров оперативно сообщать о фактах отказа водителей принимать безналичную оплату по телефону 8 902 310-79-42 (с 08:00 до 17:00) для принятия мер. Обращаясь по этому номеру, не забудьте сообщить номер машины и время поездки.