Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СКР по Волгоградской области Василию Семенову проверить законность строительства дороги через Волго-Ахтубинскую пойму. Об этом говорится на официальном сайте СК России.
— В связи с обращениями граждан к руководству СК России по поводу строительства скоростной трассы через природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» председатель СК России поручил руководству СУ СКР по Волгоградской области представить доклад о ситуации, — говорится в сообщении ведомства. — Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате. В обращении отмечается, что жители Волгоградской области требуют прекратить вырубку деревьев под скоростную трассу Волгоград — Волжский и реализовать альтернативный вариант строительства с расширением существующей дороги, позволяющий сохранить природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».
Напомним, споры вокруг строительства новой трассы в Волго-Ахтубинской пойме не утихают уже более года. В ноябре мы писали, что Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура нашла многочисленные нарушения при строительстве новой трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Представление об их устранении было вынесено руководителю регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолию Васильеву. Кроме того, ученые Московского государственного университета потребовали остановить возведение трассы, после того как на месте строительства дороги были обнаружены краснокнижные растения и животные.
— Надоело, на самом деле. Люди терпят десятилетия, — эмоционально ответил губернатор Андрей Бочаров на вопрос волгоградцев о строительстве дороги в пойме. — Постоянные пробки, если авария — никуда не проедешь, не проберется скорая помощь. Приступать к строительству этой дороги нужно было давно. Не нужно ничего придумывать. Дорога назрела, она будет построена, будем соблюдать все требования, в том числе по экологическому законодательству. Но и людей нужно спрашивать. Неужели они хотят, чтобы по их населенному пункту шел огромный транзитный трафик со всего Заволжья? Когда дорогу проектировали, учитывали многие факторы, в том числе безопасность людей. Есть, конечно, еще определенные трудности, которые придется решать, но первый этап дороги должны завершить уже в 2023 году. Дорога нужна для развития области, страны и обеспечения безопасности.
Узкая двухполосная дорога рассчитана на шесть тысяч машин в сутки, а фактически по ней проезжают около 40 тысяч машин. Об этом свидетельствуют и жители поселков вдоль трассы. Жители Волго-Ахтубинской поймы откровенно называют дорогу опасной.
— Мы здесь живем, у нас здесь дачи. И вот эта дорога, трасса Краснослободск — Средняя Ахтуба, не предназначена для того трафика, который сейчас существует, — уверяют местные жители. — А новая дорога — правильная дорога. Ее надо делать. На старой, действующей сейчас трассе постоянно сбивают людей, постоянно происходят аварии. Старая дорога — для поселков. А новая дорога пусть связывает мосты и города.
В то время как экоактивисты требуют увести трассу в сторону от дубов, жители поселков, наоборот, просят ускорить строительство и не допустить новых жертв многочисленных ДТП, происходящих на трассе до Волгограда.
— Я здесь живу, постоянно хожу в пойму. Какие ученые, вы о чём говорите? Посмотрите, сколько аварий, сколько людей положили в этой пойме! Дорога нужна. Я не понимаю, зачем вы этим занимаетесь, зачем вы народ будоражите? Вам заняться больше нечем? Мы неглупые люди, чего вы нас за колхозников держите? — эмоционально заявил житель Краснослободска. — Ребята, никакие дубы тут не пострадают, что за бред! Вы посмотрите, что здесь творится, никуда не проехать, гостей нормально не отвезти никуда.