В Волгограде двоих девочек выставили из салона автобуса из-за проблем с картой при оплате проезда. По словам отца одной из школьниц, до того, как сесть в общественный транспорт, девочки расплатились этой же картой в одном из магазинов.
— Моя дочь вместе со своей подругой без сопровождения взрослых в 20:52 на остановке «Медицинский университет» вошли в автобус маршрута № 65, следовавший по маршруту «Жилгородок — Тулака», — рассказал волгоградец Валерий. — Дочь оплатила проезд своим проездным билетом, ее подруга пыталась оплатить проезд детской банковской картой Tinkoff Junior с положительным балансом. Непосредственно перед посадкой в автобус этой картой благополучно оплачивались другие покупки, девочки ходили в магазины, гуляли и оплачивали всё картой. То есть там она срабатывала, а тут всё, заблокирована. Кондуктор, заявив, что терминал показывает ошибку, и сказав «С этими картами часто такие проблемы», вынудила детей покинуть транспорт на остановке «Краснознаменская улица», ультимативно заявив «На выход!».
Валерий уверен, что проблемы нужно решать уж точно не таким способом.
— При этом понимаете, дети ведь не пытались зайцами проехать, они зашли и добросовестно пытались оплатить проезд, — рассказал волгоградец. — То есть проблемы валидатора, техники, стали проблемами детей. В результате детям пришлось пройти несколько остановок в сторону дома пешком в темное время суток. Лишь когда дети прошли примерно от Пионерской до Советской, их смог встретить дедушка девочки.
В мэрии, в свою очередь, сообщили, что ранее никаких жалоб от волгоградца не получали.
— В настоящее время на основании вашего журналистского запроса организована проверка. В случае подтверждения фактов, изложенных в запросе, к виновным сотрудникам предприятия будут применены меры взыскания. Кроме того, сообщаем, что по информации Департамента городского хозяйства, подобное обращение от гражданина на горячую линию не поступало, — рассказали в администрации города. — Также сообщаем, что с сотрудниками транспортных предприятий постоянно проводятся инструктажи о действиях в подобных ситуациях. Напомним, несмотря на то, что требование об оплате проезда или предъявление проездного билета в общественном транспорте обязательно для всех пассажиров, руководство транспортного предприятия настоятельно рекомендует своим кондукторам и водителям более детально разбираться в каждой конкретной ситуации, особенно если речь идет о несовершеннолетних, и ни при каких обстоятельствах не высаживать детей, которые едут без сопровождения взрослых.
При этом в ведомстве сообщили, что в случае подобных происшествий необходимо обращаться в диспетчерскую по телефону 23-31-60. При этом в Волгограде кондукторы высаживают детей из автобусов даже на мороз. В 2019 года ребенка выгнали из салона троллейбуса на мосту через овраг Спартановки. Последний громкий случай с участием школьника произошел в феврале 2021 года. В автобусе 25-го маршрута у школьника не сработала транспортная карта «Волна» и не оказалось при себе наличных. Кондуктор выставила только недавно переболевшего Арсения на улицу в -14 °С, из-за чего мальчику пришлось пройти четыре остановки пешком обратно домой. А в октябре прошлого года кондуктор высадила ребенка-инвалида из трамвая. Девочке пришлось идти почти три километра пешком по темным улицам. В январе 2022 года в Волгограде четверых школьников высадили из автобуса также из-за несработавших карт «Волна».