Волгоградец Дмитрий Урядов в начале лета возвращался домой, ехал по главной дороге — улице Хользунова в Краснооктябрьском районе, когда у него на пути резко возникла белая Skoda, выскочившая с улицы Аэрофлотской. Маневр был столь неожиданным, что машины столкнулись. При этом Дмитрий был уверен, что ехал по главной дороге и приоритет проезда был у него. Однако инспекторы начали уверять, что асфальтированная дорога может быть равнозначна грунтовому выезду из двора и, значит, он обязан был уступить.
— Я двигался по главной асфальтированной дороге по улице Хользунова, — рассказал Дмитрий. — На протяжении всей этой улицы на нескольких перекрестках стоят знаки «Главная дорога». Однако на пересечении с улицей Аэрофлотской этого знака нет. Но дорога по этой улице является второстепенной, поскольку она грунтовая, она — выезд с прилегающей территории жилого квартала. В этом месте мне навстречу выскочил второй автомобиль, за рулем которого находилась девушка. Обошлось без жертв, мы сразу вызвали ДПС.
По словам Дмитрия, приехавший на место аварии экипаж полиции сразу же определил его потерпевшим.
— Однако минут через 20–30 после приезда каких-то людей и второго экипажа ДПС ситуация изменилась в корне — из потерпевшего я стал виновником. В итоге было принято решение о возбуждении административного расследования, комиссия была назначена на 22 июня, — рассказал молодой человек. — На комиссию я приехал со своим представителем, однако инспектор отказал ему в допуске, фактически лишив меня конституционного права на юридическую помощь, сообщив: «Я здесь решаю, кого допускать». В начале разбирательства инспектор пытался определить место ДТП как равнозначный перекресток, определив меня виновным в столкновении по правилу помехи справа. Однако выезд с прилегающей территории согласно правилам не является перекрестком, это выезд со второстепенной дороги, когда при выезде транспортное средство обязано уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Дмитрий рассказал, что всё это он пытался объяснить и инспектору, однако слушать его доводы никто не стал.
— Аэрофлотская имеет грунтовое покрытие, а асфальтированный участок дороги — это всего лишь парковка магазина, она обустроена непосредственно перед перекрестком, но не делает его равнозначным. Кроме того, по улице Хользунова установлен знак «Главная дорога», — уверяет Дмитрий. — Всё это не имело значения для инспектора — он сказал, что будет самостоятельно обследовать участок дороги, где произошло ДТП, а также жилой квартал, откуда выезжал второй участник, на предмет сквозного проезда. Я заявил, что там установлены пожарные ворота, которые всегда закрыты и открываются только для специальной техники.
В то же время, как рассказал Дмитрий, вторая участница аварии, проживая в доме по улице Аэрофлотской, сообщила, что ворота регулярно открыты.
— Хотя это совершенно не так, — рассказал Дмитрий. — Ворота всегда закрыты. Но инспектор на мои слова заявил, что сам будет собирать доказательства. Видя, что ситуация нестандартная в плане явной заинтересованности должностного лица, я начал собирать данные о своей невиновности самостоятельно. Обратился в управляющую компанию, обслуживающую дом по адресу Аэрофлотская, 62, а также мой представитель обратился в департамент дорожного хозяйства администрации Волгограда. В итоге у меня имеется видеозапись представителя управляющей компании о том, что ворота установлены очень давно, фактически с момента постройки дома, и всегда закрыты. Также я разговаривал с мастером управляющей компании, которая рассказала, что ей поступил звонок с требованием открыть ворота на 2 дня. Ей якобы сказали, что приедет сотрудник полиции и в это время ворота должны быть открыты.
Как рассказал Дмитрий, позднее инспектор сообщил, что именно в эти дни он выезжал на место и ворота в это время якобы были открыты.
— Однако 23 июня, начиная с 5 утра и до вечера, ворота были закрыты, кроме того, выезд преграждал припаркованный там автомобиль. Я также опросил жильцов дома, которые подтверждают, что ворота всегда закрыты, — рассказал Дмитрий.
В департаменте городского хозяйства также сообщили, что улица Аэрофлотская относится к категории «улицы и дороги местного значения», имеет дорожное покрытие — грунт. Однако, по словам волгоградца, ни одно из его доказательств не имело значения для инспектора.
— Комиссии несколько раз переносились, в итоге на одной из них инспектор буквально начал меня высмеивать в присутствии второго участника ДТП. Он считал поставленные мною в ходатайстве вопросы смешными, а также жаловался на то, что я доставляю ему множество проблем, — рассказал волгоградец. — В определении на экспертизу он указал меня виновным в ДТП, то есть получается, что экспертиза — только формальность, и я в любом случае буду признан виновным.
Корреспонденты V1.RU направили запрос в ГУ МВД России по Волгоградской области, где временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Антон Корнаухов заявил, что запрошенная журналистами информация не может быть распространена.
— Для сведения сообщаем, что в настоящий момент по факту ДТП внесено постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, — сообщил в письменном ответе врио начальника пресс-службы ГУ МВД России по Волгоградской области Антон Корнаухов. — Назначена автотехническая экспертиза. Решение о признании кого-либо из автомобилистов виновным в совершении ДТП не принято.
При этом комиссия, которую уже несколько раз назначали, до сих пор не проведена. Дмитрий в поисках помощи и поддержки обратился к председателю Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армену Оганесяну и члену регионального штаба ОНФ. По его словам, происходящее с Дмитрием — «полный беспредел».
— Дмитрий действительно обратился ко мне, я все документы отправил в областное ГИБДД, — рассказал Армен Оганесян. — На мой взгляд, это полный беспредел. Я так понимаю, что у нашего городского ГИБДД поведение подобно синусоиде. Оно то ползет вверх, то резко падает вниз. Они иногда делают разные телодвижения, на мой взгляд, идущие вразрез с нашим законодательством. Я считаю, что это дело шито белыми нитками. История с этим парнем однозначная и ясная. Если сотрудник полиции пишет, что главная дорога может быть равнозначна с второстепенной, то его сразу надо на пенсию отправлять. Со стороны второго участника аварии было допущено нарушение сразу несколько правил. Однако вместо того, чтобы признать ошибку и ездить по правилам, они нанимают адвокатов. У нас ГИБДД периодически выстреливает вот такими историями. На мой взгляд, нужно проблему решать в корне — нужно, наконец, очищать ГИБДД от тех людей, которые пришли просто набивать свои карманы, а не служить закону. Мы будем следить пристально за развитием ситуации с Дмитрием. Сейчас он столкнулся с тем, что экспертизу не могут никак провести, поскольку эксперт то был в командировке, то теперь уехал в отпуск. А мне интересно — у нас только один эксперт? Видимо, есть какие-то мутные причины, по которым нужно ждать именно этого эксперта. Работа не должна стоять, люди не должны страдать из-за этого.
Напомним, в аналогичную ситуацию и тоже в Краснооктябрьском районе в прошлом году попал еще один волгоградец. Андрей Ваньков ехал на работу по Второй Продольной магистрали и столкнулся с легковушкой, выезжавшей с улицы 4-х Связистов под управлением сотрудника полиции. Виновником аварии тоже, что удивительно, сначала признавали Андрея Ванькова — инспектора считали, что он не уступил дорогу транспортному средству на равнозначном перекрестке. V1.RU подробно рассказывал об этой истории.