В Минтрансе раскритиковали проект концессионного соглашения на передачу в концессии электротранспорта Волгограда. В ведомстве опубликовали ряд замечаний и предложений к инвестпроекту.
В частности, сотрудники Минтранса потребовали представить дополнительные обоснования по прогнозируемым объемам транспортных и пассажирских потоков, закупке 50 односекционных вагонов и 12 трехсекционных вагонов, количеству и классу подвижного состава, необходимого для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (с учетом социального стандарта качества транспортного обслуживания). Видимо, в настоящее время в правительстве не уверены в достоверности указанных в проекте расчетов.
Также в ведомстве потребовали более детализированно обосновать предварительно укрупненную стоимость строительства объектов трамвайной инфраструктуры, в том числе реконструкции трамвайного депо, на основе разработанных вариантов трассировки и стоимости строительства объектов-аналогов; изменение муниципальных и межмуниципальных маршрутов, обеспечивающих рост пассажиропотока на маршрутах трамвая; принятие предложенного варианта маршрутной сети трамвая как наиболее целесообразного; результаты прогнозов, выполненных в транспортной макромодели.
— Дополнительно представить картограммы существующих и прогнозных пиковых пассажиропотоков на трамвайных маршрутах по остановочным перегонам (в утренний и вечерний час пик); укрупненный расчет эксплуатационных расходов по трамвайным маршрутам; результаты натурных обследований, — сказано в приложении к протоколу заседания экспертного совета Минтранса.
В Министерстве транспорта приказали дополнительно предусмотреть предложения по обеспечению приоритетного движения трамвая с помощью ИТС, а также по развитию маршрутной сети трамвая, в том числе: в северной (продление до ж/д платформы «Новая Спартановка») и южной (продление до ж/д платформы «Акварель») частях города; продлению скоростного трамвая далее станции Ельшанка с соединением с существующей трамвайной сетью; созданию маршрута, связывающего маршрут трамвая № 13 с центром города через сеть скоростного трамвая; интеграции обычных маршрутов трамвая со скоростной трамвайной линией.
В завершении рецензии на проект концессионного соглашения эксперты наказали уточнить номера и конфигурацию межмуниципальных маршрутов, указанных в инвестиционном проекте, на предмет их соответствия реестру маршрутов межмуниципальных перевозок Волгоградской области.
Напомним, в середине сентября стало известно о намерении АО «Волгоградоблэлектро» заключить концессионное соглашение на передачу компании электротранспорта Волгограда на срок до 25 лет. В случае подписания документа акционерное общество получит в распоряжение имущество убыточного МУП «Метроэлектротранс». На бумаге компания обещает вложить в проект более 5 миллиардов рублей. Еще по 3 с лишним миллиарда в проект вложат региональный и федеральный бюджеты. А накануне, несмотря на возмущения горожан, электротранспорт Волгограда выставили на торги.