Камеры, в автоматическом режиме фиксирующие непристегнутые ремни, разделили и без того не слишком дружное волгоградское общество пополам. Одним считают, что на них «наживаются» и отстаивают свое право погибнуть в ДТП, другие предлагают не желающим пристегиваться, равно как и выполнять другие требования правил дорожного движения, добровольно отказаться от прав.
По данным ГУ МВД по Волгоградской области, всего за 10 дней тестов нового комплекса видеофиксации было выписано около 20 тысяч постановлений об административных правонарушениях. И это — только с одного перекрестка.
Сумма штрафов не уточняется — выписывались они как на водителей, так и на пассажиров. То есть разница — в 500 рублей. То есть в казну должно поступить от 10 до 20 миллионов рублей.
Волгоградцы в соцсетях камеры на ремни обсуждают чуть ли не активнее, чем перевод стрелок часов и переименование в Сталинград. Ключевой тезис недовольных — «на нас наживаются, личная безопасность — дело каждого».
— Наживаются на нас, и всё, безопасность своя — это дело каждого, — считает пользователь Алексей Черный. — Ремень неудобный, а тот, кто на ВАЗе, ему он не поможет никак вообще. Такие штрафы, как тонировка, ремень, аптечка, — это всё чисто, чтобы бабки поиметь…
— Что будет дальше? Включат они молча все камеры. Выходит человек из дому, едет на работу, проезжает, к примеру, мимо пяти камер (а сейчас они почти на каждом перекрестке), вечером обратно домой. Это десять штрафов за день, а если он не один едет, а с женой или коллегу подвозит? 20 штрафов по 1000 рублей в день! А штрафы ему пришлют через 10 дней (эти штрафы не моментально обрабатывают) Итог: обычная семья будет должна непонятно кому и за что 200 тысяч рублей меньше, чем за две недели. Какие у нас там зарплаты? Просто доят народ. 200 тысяч ни за что, — посчитал Алексей Федорчук.
Другие считают, что ремни безопасности, эффективность которых признана во всем мире, не только бесполезны — но даже опасны.
— Вы про статистику умершим из-за пристегнутого ремня расскажите! И пусть таких мало, но такие есть. И поэтому я хочу сама решать, что мне делать в машине! Сама хочу решать! А из моей жизни делают очередную возможность выманивания денег! Но я уже все придумала. Я против, и это мое личное мнение! — заявила Ирина Овчинникова.
Тем временем другие волгоградцы делятся реальными историями, из собственной жизни, как ремень спас им жизнь. Или как отсутствие ремня привело к печальным последствиям, которые научили их пристегиваться.
— На скорости 60 разбил себе морду об руль, швы накладывали, с фингалом ходил. Думаешь, если не вылетел, то ремень и не нужен был? — спрашивает у собеседника в соцсети Петр Грушевский.
— Я не понимаю, в чем проблема пристегнуться? В современных машинах это не доставляет никакого дискомфорта. А то, что у вас подушки не сработают, — это мелочь? — не понимает причин возмущений Вячеслав Санеев. — Я в 2009-м на пятаке разложился в хлам. Спасло, что был пристегнутый, а так бы в лобовое вылетел. А так машина в утиль и компрессионный перелом шейных позвонков. Считай, в рубашке родился.
Другие, к счастью, пока учатся на чужих примерах, коих в Волгоградской области, к сожалению, предостаточно.
— Народ, у нас в области только за две недели два ДТП с погибшими, которых после опрокидывания в кювет выкинуло из салона и придавило их же машинами. Вы понимаете, что существует федеральный проект по снижению роста аварийности. Есть разница, когда простое ДТП и когда, на первый взгляд, тоже самое простое ДТП, но при этом ты ударяешься головой или грудью об руль или лобовое, ты живой, но обращаешься за медицинской помощью (осмотр), всё, ты попадаешь в категорию ДТП с пострадавшим. А это статистика регионального уровня для федерального проекта. Народ у нас вольный, вот и прессуют нас. Но не просто так эти ремни разработала в свое время Volvo. Держим нашу душу пристегнутой, дабы не отпустить в небеса, — призвал Александр Пимкин.
— Господи, адептов непристегнутого ремня, наверное, еще больше, чем антипрививочников. Спросите себя — концерн Volvo (к слову, именно они внедрили первые ремни безопасности), который тратит кучу денег на разработку и внедрение способов обезопасить водителя и пассажиров, как, например, это их разработка, чтобы двигатель при столкновении не уходил в салон и зажимал людей, а уходил вниз под авто, делают это, чтобы наше правительство озолотить? Просто соглашусь, что на скоростях 60–70 и выше ремень (особенно на нашем автопроме) — это словно мертвому припарки... Но! При скоростях ниже этого он может поспособствовать тому, что после удара ваше лицо будет цело и не встретит препятствий в виде руля и торпедо и вы не будете ходить с перекошенным до конца своих дней. В завершение своего монолога скажу, что мне езда пристегнутым не мешает ездить, а для тех, кому «неудобно, он мешает...» скажу лишь одно: плохому танцору всегда что-то мешает — ремень, камеры, плетущиеся «тихоходы», — считает Иван Сервютин.
Пока камеры стоят лишь на пересечении улиц Пугачевской и Калинина. Они заработали с 6 февраля, а в городе монтируется и настраивается еще 70 таких комплексов. Предполагается, что они заработают к концу февраля. Всего же к началу лета на дорогах Волгограда и трассах области появится более 250 таких систем.
— История циклична. Петр I приехал с Европы, заставил мыться людей, брить бороды и одеваться прилично. Те всё кричали — подменили царя, царь не тот. Прошло 300 лет, вводят камеры на безопасность: «У-у-у, закон какой плохой, не дает мне при ДТП вылететь в окно на проезжую часть!» — поделился своим мнением Павел Московский.
— Как разнылись. А что мешало просто пристегнуться и не давать повода штрафовать, вы, гады, сами виноваты — именно из-за подобных такие камеры и появляются, вы же спонсоры с лишними деньгами на штраф... Все пристегивались бы и разорили эти камеры, они не окупались бы, — справедливо отметил Алексей Багатурия.
Напомним, что установка будет проводиться в два этапа. На первом этапе предполагается установить 159 взятых в аренду камер за 1,3 миллиарда рублей, на втором этапе — еще 100 камер со стоимостью аренды 801 360 000 рублей. Договор аренды камер заключается на четыре года.