Инициативная группа, на регулярной основе переживающая о развитии электротранспорта Волгограда, потребовала мэрию отказаться от закупки электробусов стоимостью 60–70 миллионов рублей. На эти деньги требуют купить троллейбусы. Как выяснил V1.RU, мечты волгоградцев уже сбылись, причем еще до направления обращения.
Письмо, адресованное чиновникам городской администрации и в МУП «Метроэлектротранс», было распространено сегодня, 20 марта. В том числе — в социальных сетях.
— Должностные лица администрации Волгограда готовятся закупить 20 электробусов со статической подзарядкой, что является нецелесообразным расходованием федеральных средств. Из открытых официальных источников известно, что цена одного электробуса составляет около 60–70 миллионов рублей. В цену не входят зарядные станции, стоимость которых также составляет несколько миллионов, — заявляет инициативная группа.
Авторы обращения ссылаются на приказ Минтранса РФ, который не удалось обнаружить в свободном доступе. С их слов, в этом документе электробусы были раскритикованы из-за стоимости аккумуляторных батарей и сроков службы подвижного состава, а троллейбус для Волгограда был определен наиболее эффективным городским шинным видом транспорта.
— Летом в Волгограде температура окружающей среды может достигать +40 и более градусов, а реальная температура нагрева крыши от солнечной энергии будет составлять более 70 градусов Цельсия, что не позволит стабильно эксплуатировать электробусы со статической подзарядкой длительное время. Тем более, что аккумуляторные батареи будут использоваться в это время и для питания системы кондиционирования, что будет обеспечивать потери заряда до 35%, — добавили собственные подсчеты авторы обращения.
Вместо электробусов авторы обращения хотят видеть на дорогах Волгограда сочлененные троллейбусы — с «гармошкой». По их мнению, в городе образовалась нехватка оных.
— Сочлененные троллейбусы необходимы для использования по маршрутам № 8А и 10А. С приобретением новой партии троллейбусов планируется запустить новые троллейбусные маршруты. Кроме того, в ближайшее время ожидается восстановление троллейбусного движения в Кировском районе города. Необходимо и восстановление троллейбусного депо № 1 и троллейбусного депо № 6. Таким образом, даже с учетом приобретения партии новых троллейбусов в количестве 54 штук, городу будет не хватать еще не менее 100 новых троллейбусов, — сказано в письме. — Настаиваем на необходимости отказаться от закупки электробусов со статической подзарядкой, а денежные средства направить на приобретение 25 сочлененных троллейбусов.
Как убедился V1.RU, мэрия не закупает электробусы. Соответствующего аукциона на официальном портале государственных закупок нет и не было. В Волгоград электробусы ранее поставлялись, но исключительно для тестирования. В частности, модель КАМАЗ-6282. 14 сентября 2022 года он вышел на маршрут троллейбуса № 15А, затем его перенаправили на другие линии.
— В этот период муниципалитет организует прием отзывов волгоградцев для оценки эксплуатационных характеристик и определения возможных перспектив использования такого вида подвижного состава на дорогах областного центра, — обещалось осенью 2022-го на официальном сайте КАМАЗа.
Дальнейшая судьба электробуса неизвестна, однако согласно данным опроса, опубликованного на официальной странице администрации Волгограда в соцсетях, подавляющее большинство волгоградцев, принявших участие в опросе, считают, что городу нужны электробусы. Однако несмотря на это, речи о закупке автобусов на батарейках пока не идет:
— В настоящее время закупка электробусов не осуществляется, — объяснили в администрации Волгограда. — Троллейбусы приобретаются благодаря поддержке федерального центра — в рамках инфраструктурного бюджетного кредита.
Недавно был заключен контракт на 54 троллейбуса по 31 миллиону рублей за штуку. Поставит их фирма, которая продала одному только Санкт-Петербургу троллейбусов на 5,8 миллиарда рублей.
При этом ситуация с транспортным обслуживанием населения Волгограда находится на личном контроле председателя Следственного комитета РФ. Генерал Александр Бастрыкин приказал возбудить уголовные дела. Претензии у него в части так и не начавшегося строительства третьей очереди скоростного трамвая.
К слову, волгоградцы уже несколько раз обращались к руководителю СК РФ с просьбой разобраться в ситуации с транспортом. Так, к примеру, горожане просили наказать чиновников и вернуть Кировскому району троллейбусы. Власти оперативно обеспечили вместо троллейбусов автобусы, но жители всё равно не особенно довольны.