Наложенные на Россию санкции помешали Федеральному агентству воздушного транспорта найти причины пожара в двигателе самолета Airbus A-320 авиакомпании «Аэрофлот», произошедшем в международном аэропорту Волгограда вечером 8 марта. Какие именно детали вышли из строя и спровоцировали ЧП — специалисты определить не смогли.
Напомним, 8 марта в 21:27 экипаж Airbus А320, на борту которого было 45 пассажиров, доложил об отказе правого двигателя, прекращении взлета и отключении двигателей. Диспетчер наблюдал две вспышки в районе правого двигателя. Задымления и возгорания не было.
Телеграм-канал утверждает: самолет удалось остановить до достижения им середины полосы, в аэропорту был объявлен сигнал «Тревога», в 22:00 аэропорт закрыли в связи с занятостью полосы.
— Пассажиров высадили на взлетно-посадочную полосу штатным трапом, затем на автобусах отвезли в аэровокзальный комплекс, — утверждал Aviaincident. — Воздушное судно отбуксировано на место стоянки, наземные службы производили осмотр взлетно-посадочной полосы. Сигнал «Тревога» для аварийно-спасательной команды аэропорта отменили в 22:10. Из-за происшествия был задержан рейс авиакомпании «Победа» из Шереметьево. Все мероприятия, связанные с нештатной ситуацией, были завершены в 23:15, в 23:20 аэропорт вновь возобновил работу.
Спустя почти месяц после происшествия с самолетом телеграм-канал «Авиаторщина» распространил заключение Южного МТУ Росавиации, занимавшегося расследованием отказа двигателя.
— 8 марта в аэропорту Волгограда экипаж самолета Airbus A320 «Аэрофлота» прервал взлет в Москву из-за помпажа второго двигателя, — пишут авторы канала. — Торможение пилоты выполняли с использованием реверса тяги двигателей и системы автоматического торможения колес с дальнейшим переходом в ручной режим. Но при торможении второй двигатель остался во взлетном режиме, не реагировал на перемещение рычага управления двигателем в режим малого газа и создавал разворачивающий момент. Тогда пилоты приняли решение выключить этот двигатель и освободить полосу при помощи тягача. Никто из шести членов экипажа и 45 пассажиров не пострадал.
По данным «Авиаторщины», Южное межрегиональное управление Росавиации в отчете о расследовании происшествия указало, что причиной помпажа второго двигателя явился отказ блока электронного управления двигателем и/или топливодозирующего устройства, регулирующего подачу авиакеросина в камеру сгорания. Однако что именно и почему вышло из строя — установить не удалось:
— Подтверждение и причина отказа агрегатов двигателя № 2 в текущей геополитической обстановке и ввиду введенных ограничений на техническую поддержку воздушных судов со стороны предприятия Airbus и «CFM» (производителя авиационных двигателей. — Прим. ред.) не представляется возможным.
Авторы уверяют, что «Аэрофлот» заменил на самолете второй двигатель и допустил его к дальнейшей эксплуатации. Это утверждение подтверждается данными сервиса отслеживания самолетов Flightradar. В частности, 5 апреля лайнер выполнил рейс из Москвы в Казань, а оттуда перелетел в Омск.
Найти подтверждение этому документу на сайте Росавиации не удалось.