В Волгограде появится почти 160 комплексов фотовидеофиксации, выписывающих штрафы за непристегнутый ремень безопасности. Только одной камерой за 10 дней эксплуатации и только с одного перекрестка было выписано порядка 20 тысяч постановлений, а игнорирующие ПДД волгоградцы назвали это вмешательством в частную жизнь. Узнали, где есть шанс получить протокол за игнорирование требований ПДД об обязательном использовании ремней безопасности.
Одним из первых мест, где стали выписывать в автоматическом режиме штрафы за езду без ремня, стал перекресток улиц Пугачевской и Калинина в Ворошиловском районе. Именно там за первые 10 дней было выписано порядка 20 тысяч штрафов за ремень.
Некоторые водители, считающие ПДД необязательными для исполнения, назвали камеры, работающие на ремень, нарушением неприкосновенности частной жизни и уверяли, что водителю «Жигулей» ремень в городских условиях просто не поможет.
— Что будет дальше? Включат они молча все камеры. Выходит человек из дому, едет на работу, проезжает, к примеру, мимо пяти камер (а сейчас они почти на каждом перекрестке), вечером обратно домой, — возмущаются волгоградцы. — Это десять штрафов за день, а если он не один едет, а с женой или коллегу подвозит? 20 штрафов по 1000 рублей в день! А штрафы ему пришлют через 10 дней (эти штрафы не моментально обрабатывают). Итог: обычная семья будет должна непонятно кому и за что 200 тысяч рублей меньше чем за две недели. Какие у нас там зарплаты? Просто доят народ. 200 тысяч ни за что.
При этом раздел 2.1.2 Правил дорожного движения не допускает никаких двойных трактовок использования ремня безопасности.
— Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — говорится в пункте Правил дорожного движения. — При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Быстрее всех перестроились на новые условия существования водители маршрутных такси. Они нашли способ обмануть камеры, просто накидывая ремень безопасности и не вставляя его язычок в замок. Того же требуют от пассажиров, садящихся на переднее сиденье, однако иногда натыкаются на волну возмущения и негатива от волгоградцев, так же, как и некоторые водители, считающих, что использование ремней безопасности — придирка со стороны инспекторов ГИБДД.
Кстати, камеры установлены достаточно плотно, и езда без ремня безопасности может в итоге обойтись очень дорого.
Победителем аукциона по установке камер, карающих за ремень, стало поволжское представительство ООО «Параван-2000». Головной офис компании зарегистрирован в Москве, в фирме насчитывается всего пять сотрудников, однако по итогам 2022 года компания показала выручку в 1,2 миллиарда рублей и чистую прибыль в 115 миллиона рублей. В декабре прошлого года ФАС России заподозрила компанию в участии в картельном сговоре. Кроме ООО «Параван-2000» в нем участвовали ООО «Научно-производственное объединение "Интеллектуальные технические системы"» и ООО «Дорожный контроль».
В 2019 году ООО «Параван-2000» выполняло работы по техническому сопровождению и развитию функциональных возможностей автоматизированных систем Регионального центра управления транспортом Волгоградской области, в 2017 году почти за 100 миллионов рублей оснащало светофоры Волгограда оборудованием локальной системы автоматического управления, а также за целый миллиард развивало комплексы видеофиксации на территории региона. Что касается ООО «Научно-производственное объединение "Интеллектуальные технические системы"», то оно регулярно выигрывает контракты на поставку комплексов видеофиксации для региона.
В аукционе на право заключения договора аренды комплексов видеофиксации принимали участие всего две организации: ООО «Параван-2000» и еще одна, название которой не указано на сайте госзакупок. При начальной цене закупки в 1 миллиард 362 миллиона рублей, компания снизила цену всего на 0,5% и стала победителем, предложив 1 миллиард 355 тысяч 190 рублей.