С 20 мая в Волгограде изменили схему движения скоростного трамвая. СТ-1 теперь ездит от площади Чекистов до стадиона «Монолит», СТ-2 курсирует между станциями «Ельшанка» и «Стадион "Монолит"». Причиной этому стал ремонт трамвайных путей на участке от завода «Баррикады» до остановки «Гимназия № 14». Смотрим, что происходит на рельсах.
Вместо трамвая по рельсам сейчас ездит огромный фронтальный погрузчик. Он играючи вырывает из земли клети рельсошпальной решетки. Ее предварительно разбирают, развинтив соединения или разрезав рельсы при помощи специальных приспособлений.
Затем разборка, отделение рельсов от шпал. Куда денут демонтированное имущество — пока неизвестно. Возможно, сдадут на металл, а возможно, будут использовать для ремонта пути там, где в час проходит всего один-два трамвая.
Горожане смотрят на продолжение реконструкции с изрядной долей скепсиса. Прошлый этап реконструкции тоже начали очень быстро. Однако работы в срок не были выполнены. Вот и сейчас волгоградцы опасаются, что снова смогут воспользоваться привычным транспортом примерно через год, несмотря на все уверения в точном соблюдении сроков работ.
Разборка пути — это лишь первая часть работы. Предполагается, что после того, как будет демонтирован последний рельс, рабочим предстоит вывезти огромное количество песка и щебня, чтобы уложить новую песчаную призму и подушку из щебня. Лишь затем будут уложены новые рельсы. Обещают, что их будут укладывать клетями по 400 метров с устройством компенсационных температурных стыков и соединением рельс алюмотермитной сваркой. В результате получится так называемый бархатный путь.
Это позволит, по заявлению руководства новых концессий, проводящих реконструкцию ветки скоростного трамвая, снизить уровень шума при движении трамваев и понизить расходы на ремонт вагонов. На участке от Центрального стадиона до ТРЦ «Европа Сити Молл» для снижения шума будут уложены специальные железобетонные плиты.
На всех переездах трамвайных путей планируется сменить асфальтовое покрытие или брусчатку на резинокордные настилы. Исключение составит только переезд на Мамаевом кургане — из-за особенностей профиля пути там невозможно уложить резинокорд. На переезде уложат бетонные плиты.
Кроме того, концессионер планирует полностью реконструировать остановочные павильоны с адаптацией их под нужды маломобильных пассажиров. Там появятся современные павильоны, оснащенные электронными табло, светодиодным освещением. Реконструкции также подвергнется контактная сеть трамваев.
Сроки окончания работ не называются. На время проведения работ волгоградцам предлагают воспользоваться троллейбусами, где будут действительны проездные на скоростной трамвай.
Кроме того, по утрам обещают пять спецрейсов автобусов. Они будут отправляться от кинотеатра «Старт» до железнодорожного вокзала «Волгоград 1».