Волгоград и Ростов-на-Дону может соединить высокоскоростное судно на подводных крыльях. Об этом заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев в своем телеграм-канале.
Заявление было сделано во время тестирования речного судна «Валдай», прибывшего в Ростовскую область. По словам Василия Голубева, уже в следующем году регион получит судно на подводных крыльях «Метеор 120». Его планируют использовать на линии Таганрог — Волгоград. Однако когда именно начнутся перевозки, каким будет маршрут движения судна, сколько времени будет занимать дорога и почем планируют продавать билеты — пока неизвестно.
Метеор 120 — сконструированное в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях судно проекта 03580, предназначенное для скоростных пассажирских перевозок по судоходным рекам и водохранилищам класса «О». Судно рассчитано на 116 (120) пассажиров и обслуживается экипажем из 4 человек.
Речники Волгограда инициативу ростовского губернатора восприняли с изрядной долей скепсиса, заявив, что для начала неплохо было бы просчитать экономику перевозок.
— Начнем с того, что у нас банально нет инфраструктуры для принятия таких судов, — рассказал собеседник, знакомый с работой речного транспорта на подводных крыльях. — Осадка того же «Метеора», если я не ошибаюсь, около двух метров. Значит, нужны или дебаркадеры, или причалы. Их нужно как-то заправлять. Плюс к этому, нужно понимать, кто будет ездить на этих судах, ведь для того, чтобы из Дона перейти в Волгу, нужно пройти больше десятка шлюзов. Сколько это будет занимать по времени, а главное — сколько это будет стоить? Особенно с учетом запуска между Ростовом и Волгоградом поезда, который ходит и в туман, и в дождь, и даже ночью. Скоростные суда не имеют права передвигаться в неблагоприятных метеоусловиях и ночью. И самый главный вопрос — где взять капитанов, которые бы могли управлять такими судами. Старой гвардии становится всё меньше, а молодежь гонится за большой зарплатой и хочет сразу в море за длинным рублем. Так что если раньше сначала спрашивали у людей, нужен ли им маршрут, а потом его открывали, то сейчас наоборот — сначала делают, а потом уже спрашивают. И, кстати, во времена СССР «Ракеты» действительно ходили до Ростовской области, но от Калача-на-Дону, чтобы не проходить шлюзы. Так что одной политической воли здесь мало, нужна еще и экономика. А ее, скорее всего, никто пока не просчитывал.