Зима, как обычно, приходит неожиданно. Еще вчера светило солнце, а сегодня уже -5 и гололед — самое время менять летнюю резину на зимнюю. Если, конечно, она за время хранения не превратилась в решето. Узнали, во сколько обходится новый комплект резины по сравнению с зимой 2022–2023. Тем более что зимняя резина в Волгограде успела за этот год невероятно подорожать.
Даже скупой на оценки Волгоградстат признаёт: зимние автомобильные шины за год резко выросли в цене, подорожав почти на тысячу рублей. Среднестатистическая автомобильная покрышка в январе 2022 года стоила 3468,69 рубля за штуку, и 320,58 рубля обходился ее монтаж. В октябре шина стоит в среднем уже 4452,34 рубля, а монтаж — 373,57 рубля. Или, если в процентах, резина подорожала на 128,36%, шиномонтаж — на 116,53%.
Почем же зимние шины сейчас? За основу взяли один из ходовых типоразмеров колеса для современного автомобиля — 205 х 55 х 16, резина — зимняя фрикционная, то есть без шипов. Ее предпочитают те, кто 90% времени проводит на дорогах города, где зачастую вместо снега и льда — каша из снега и реагентов или же чистый промороженный асфальт.
Самая дешевая шина этого типоразмера, которую удалось найти, китайский Lanvigator. Одно колесо этого типоразмера, способное выдерживать нагрузку до 650 килограммов и скорость до 210 километров в час, обойдется в 4450 рублей за колесо, или же 17 800 за комплект из четырех шин с бесплатным шиномонтажем. Белорусская «Белшина» со схожими характеристиками обойдется уже в 4840 рублей за колесо, или 19 360 за комплект из четырех покрышек. Но придется еще раскошелиться на шиномонтаж.
Самая дорогая нешипованная резина — легендарная Nokian Tyres Hakkapeliita, колесо предлагают за 12 330 рублей. Комплект из четырех покрышек обойдется в 49 320 рублей. На втором месте по стоимости — всё та же Nokian Tyres WR 4D по 11 792 рубля за колесо. Комплект из четырех покрышек обойдется в 47 168 рублей, но возможна рассрочка на 4 месяца.
Третья по стоимости — резина Bridgestone LM001 Run Flat с технологией, позволяющей дотянуть на пробитом колесе как минимум до ближайшего шиномонтажа. Стоимость одного колеса — 10 120 рублей, или 40 480 за комплект.
Дорого это или нет — считать вам. Причем в подсчеты стоит включить не только штраф в 500 рублей за использование резины не по сезону, но и другие факторы риска:
— В этом году появляется обязательное требование ПДД ездить зимой на зимней резине, но главное — летняя резина зимой не работает, — объясняет автоэксперт Артем Краснов. — Даже на сухом асфальте в мороз она теряет сцепные свойства. А если мы говорим про снег и лед, разница получается драматичной. Проще говоря, нужно иметь куриные мозги, чтобы ездить зимой на летней резине. Штраф небольшой — 500 рублей. Но в данном случае гораздо важнее, что летняя резина может привести к ДТП, которые сегодня «стоят» очень дорого из-за удорожания запчастей. Даже если у вас дешевая машина, всегда есть риск приехать в дорогой аппарат, у которого одна фара стоит 500–700 тысяч рублей.
Спортсмен и совладелец элитного шиномонтажа Нарек Варданян настоятельно не рекомендует своим клиентам экономить на комфорте и безопасности, приобретая китайскую резину:
— Цены на резину изменились, а вот насколько — всё зависит от того, к какому сегменту относятся покрышки. Если брать ходовые размеры, то стоимость одного колеса увеличилась процентов на 10. А вот стоимость покрышки на новые китайские машины выросла в 2–3 раза в силу дефицитного типоразмера, — объясняет специалист. — Обычная покрышка размером, допустим, 205 х 55 х 16 если и подорожала, то ненамного.
В качестве причин подорожания эксперт называет последствия пандемии коронавируса, когда заводы по производству шин фактически остановились.
— Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов политические изменения в стране, санкции, падение рубля и рост валюты, — полагает Нарек Варданян. — Еще один фактор роста — в этом году люди купили очень много китайских машин и на них физически не успевают делать шины. Понятное дело, что резина премиального класса ощутимо подорожала, но чем объяснить подорожание резины из Китая?
Мастер очень просит своих клиентов не ставить китайскую резину. Это не те запасные части, на которых стоит экономить:
— Большинство автомобилистов смотрит на шины очень поверхностно — резина и резина, шипы есть, и ладно. Но у нее гораздо более сложное строение, — объясняет мастер. — У меня один клиент поставил комплект китайской резины с радиусом 21 дюйм. Поначалу очень радовался — комплект резины от Mishеlin стоит около 200 тысяч рублей, а комплект китайской резины этого же типоразмера обошелся в 40 тысяч. Он поставил, проехал пару километров, приехал очень довольный, что сэкономил 160 тысяч… Радость закончилась тогда, когда он съездил куда-то в область. Приехал ко мне, попросил снять эту китайскую резину и поставить что-нибудь пусть бывшее в употреблении, но нормальное. Скупой, как известно, платит дважды, а китайская резина плоха тем, что производители экономят на саже, а также на прочности и надежности шины. На том же Toyota Rav-4 разницу, может быть, и не особо почувствуешь, потому что профиль резины большой. Также не сильно заметна разница, если ездить только по городу. А вот на трассе такая экономия сразу чувствуется в первую очередь за счет комфорта. Да и к безопасности тоже возникают вопросы.
Стоит отметить, что вопрос с просьбой прокомментировать динамику изменения цен на зимние покрышки, а также изменение спроса был направлен в ведущие шинные магазины Волгограда. На момент публикации ни один из магазинов не ответил на запрос редакции.
Полезные советы и мнения экспертов - в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы было проще сделать выбор.