Волгоградец, волею случая оказавшийся в сломанном при буксировке лайнере Sukhoi Superjet 100, который должен был вылететь из Москвы в Волгоград, рассказал, что происходило в самолете в этот момент. По словам мужчины, домой он прибыл с огромным опозданием.
— Нас загрузили в самолет. Пилот в это время что-то включал и выключал, потом объявил, что возникла неисправность, сейчас попытаются ее устранить и потом начнут взлет, — рассказал пассажир. — Однако минут через 40 нас всех пригласили на выход, подогнали перронный автобус, загрузили в него и отвезли обратно в аэропорт, сказав, что по билетам мы можем получить стакан сока в кафе на втором этаже зоны вылета. Спустя время снова объявили посадку уже на другой самолет. Снова загрузили в автобусы, отвезли к самолету, загрузили. Затем самолет облили какой-то пеной. Я так подозреваю, это была противообледенительная обработка, причем вместе с пассажирами. И только после этого в итоге мы вылетели. Должны были прилететь в Волгоград в 00:30, а приземлились в 03:45.
Пассажир уверен: их повезли на том же самолете, исправив поломку в двигателе.
— Когда мы выходили, возле самолета стояло несколько машин, работяг нагнали человек 10, — рассказывает мужчина. — Я вообще думаю, что не шасси вышло из строя, а двигатель. Правый. Потому что он сначала его пробовал запускать, а только потом объявил о неисправности. Потом, когда мы уже готовились ко второму вылету, пилот объявил, что сейчас может немного пахнуть паленым. Я так подозреваю, это был авиационный керосин. Если это шасси, какой-то там угол, прибор показал — спустись, посмотри, и всё. Это же не двигатель, с ним такие вещи не пройдут.
Впрочем, уверения пассажира о том, что полет был выполнен на том же самолете, из которого их высадили, опровергают данные сервиса Flightradar. Первоначально перелет должен был выполняться на лайнере с бортовым номером RA-89099 и именем собственным «Кировск», однако в Волгоград в итоге вылетел лайнер RA-89063 «Геленджик».
Напомним, инцидент с лайнером Sukhoi Superjet 100, готовящийся выполнить рейс из Москвы в Волгоград, произошел 6 декабря в аэропорту Шереметьево. При буксировке воздушного судна со стоянки № 163 к месту запуска двигателей произошло боковое смещение буксировочного тягача, был превышен максимальный угол поворота колес передней стойки шасси. В кабине экипажа на дисплее отразилось сообщение об угле поворота колес, превышающем 90 градусов. При осмотре передней стойки шасси выявлена срезка ограничителя максимального угла поворота колес. Согласно руководству по технической эксплуатации, требуется замена передней стойки шасси, воздушное судно отстранено от полетов.
В пресс-службе авиакомпании «Россия» заявили, что уже занимаются расследованием инцидента:
— В связи с повреждением обслуживающей ООО «ШХ» механического индикатора превышения угла поворота передней опоры шасси во время буксировки воздушного судна в аэропорту Шереметьево рейс № 6119 Москва — Волгоград за 6 декабря был выполнен на резервном воздушном судне, — уточнили в компании. — Во время подготовки резервного самолета пассажирам предоставлялись услуги согласно федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании. В авиакомпании создана комиссия для выяснения обстоятельств произошедшей ситуации.
Аналогичный комментарий поступил от пресс-службы международного аэропорта Шереметьево.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить самое важное.