Жители Волгограда пожаловались на адскую жару и духоту в салонах новых троллейбусов, на которые власти потратили полтора миллиарда рублей. По словам горожан, в таком общественном транспорте они ощущают себя словно в микроволновой печи.
— Новые троллейбусы, которые запустили на линию, в частности, 15А, — это жесть! Во-первых, люков нет на крыше, — жалуются волгоградцы. — Во-вторых, форточки всего четыре, они очень узенькие и открываются вверх. В старых троллейбусах форточки были почти в каждом окне, люки открывались настежь, воздух прекрасно попадал в салон и гулял в нем. Здесь же кондиционеры не включили, форточки не спасают, и воздух просто сверху не попадает в салон, люков нет. Жара невыносимая, реально. Бабки красные. Я не бабка, но тоже покраснела. У меня вся спина превратилась в водопад. Чем лучше эти новые троллейбусы? Пусть вернут старые! В них хотя бы прохладнее было и было чем дышать!
Таким образом, проехавшись летом в новых троллейбусах, волгоградцы просят вернуть на маршруты старые троллейбусы с нормальной циркуляцией пусть и горячего, но воздуха.
Напомним, 56 таких троллейбусов были закуплены летом и осенью 2023 года В АО «Транс-Альфа». Они в том числе задействованы на маршруте № 15А с продлением его в микрорайон Жилгородок, что должно было обеспечить транспортную доступность новой школы-тысячника по ул. Шекснинской.
В администрации Волгограда в ответ на жалобы горожан заявили, что дело в электронике новых троллейбусов.
— Климатические системы во всём новом подвижном составе, в том числе в троллейбусах, производства компании «Транс-Альфа», обслуживающих маршрут №15А, прошли перед началом летнего сезона необходимое обслуживание и тестовые запуски, — сообщили в мэрии. — Однако, в процессе эксплуатации данного подвижного состава выяснилось, что система энергобезопасности данных троллейбусов расценивает проезд участков контактной сети, расположенных на пересечении нескольких троллейбусных линий, а также на пересечении трамвайных и троллейбусных линий, как скачок напряжения, автоматически отключая питание всего дополнительного оборудования, в том числе и кондиционеров. Перезапуск систем осуществляется в условиях депо. МУП «Метроэлектротранс» уже уведомил производителя о данных проблемах, в настоящее время специалисты завода-изготовителя прибыли в Волгоград для исправления алгоритмов работы энергосистем подвижного состава.
Таким образом, в мэрии признались, что после проезда определенного расстояния, кондиционеры в троллейбусах за сотни миллионов рублей просто перестают работать, а починить их можно только в депо.
Горожан такой ответ не устроил. В комментариях они поделились своим мнением:
— Я ехал с четырехмесячным ребенком, ему стало душно и плохо, на выходе я подошел к водителю: «Почему не работает кондиционер и информатор?» Ответ был таков: «Они неисправны». Для сравнения: если такая неисправность есть в Краснодаре, то загоняют сразу в депо! Без лишних вопросов! А в Волгограде просто пофиг на это!
— Мне говорили, что писанная вами проблема таки есть, и она была выявлена в Краснодаре еще в 2011 году. Но с тех пор ничего производитель с этим не сделал, проблема не устранена.
— Я на днях с работы (маршрут № 10А) ехал. Троллейбус битком, охлаждение салона не работает (кондёры не работают), форточки у этих новейших троллейбусов — это порнография, а не средство проветривания и вентиляции воздуха. А в условиях пробок и «тянучек» циркуляции воздуха нет совсем! От душегубки мне, взрослому мужику, было дурно (о состоянии стариков и детей в таких салонах и говорить страшно). А о том, какие запахи стояли от того, что у каждого из пассажиров пот ручьем лил, и вовсе лучше не вспоминать. Реально старенькие ЗиУ и «Оптимы» в плане проветривания и циркуляции воздуха лучше этой вологодской рукожопни с «рожками». Итог: проехав раз без пересадки на новеньком «Авангарде» по маршруту 10А (в душегубке), приняли с коллегами решение, что лучше ездить с работы с пересадками в стареньких трамваях и пересадкой на старенький троллейбус на «Детском центре», но с возможностью дышать в салоне, а не задыхаться. Благо у нас есть альтернатива. А как быть тем, у кого ее нет?