В центре Волгограда появились многочисленные платные парковки. Раскошелиться на стоянку придется на участке от Краснознаменской до Комсомольской — мы подробно рассказывали об этом в новостных заметках и онлайн-трансляции.
Как оказалось, многие жители города не поддерживают появление платной стоянки автомобилей на улицах города. Однако на фоне массового недовольства звучат и другие мнения: парковки в центре не так страшны, да и стоят меньше, чем во многих странах. Например, в Турции. Журналист Анна Голубницкая сравнила цены у нас и за рубежом.
Если честно, не понимаю столь массового недовольства волгоградцев платными парковками в центре. Этой практике во всём мире уже много лет, да и до многих российских городов эта тенденция уже давно дошла. Вспомните Москву, Петербург, Казань хотя бы.
Давно появились платные парковки в местах массового сосредоточения автомобилей и в Турции, куда многие из вас летали на отдых. Возможно, вы замечали шлагбаумы на въезде в аэропорту Антальи или многоярусные зоны для стоянки машин в стамбульской воздушной гавани. И это только первая ласточка.
Если провести больше времени в самих городах, то вы наверняка не раз заметите вдоль дорог знаки платной парковки, а под ними — стоимость. Минимальная — 35 лир (90 рублей) в час, если вдруг повезет и будет свободное местечко на парковке, которая подчиняется муниципалитету. Однако счастье найти свободное местечко выпадало так же редко, как раньше в волгоградском переулке Воровского возле Центрального рынка.
В основном цены на парковку в небольших городах Турции начинаются от 50 лир в час, что составляет почти 150 рублей. Если же брать центральные улицы Антальи, Измира или Стамбула, то придется раскошелиться как минимум на сотню, а это 259 рублей в час. В особо загруженных местах, где не то что малолитражку, мопед толком не припаркуешь, платить за час парковки приходится от 200 лир и больше. 518 рублей в час, на минуточку!
И главное, никаких тебе бесплатных 15 минут, льгот для социально незащищенных категорий, возможности не платить в ночное время, выходные и праздники. Это в России до сих пор отголоски коммунизма и послабления, а в Турции такого нет: поставил машину хоть на 5 минут, будь ты тысячу раз инвалидом, изволь раскошелиться. 24/7 парковки, которые платные, взимают стоимость услуг со всех автомобилистов без исключения. Такой вот капитализм.
Поэтому, если сравнивать с заграницей, даже не такой развитой, как Европа, стоимость парковки в центре Волгограда действительно оказалась доступной — всего 40 рублей в час вместо 300, как обещали власти до этого. И волгоградцы, которые возмущаются такими расценками, выглядят как патологические любители халявы. Да вы просто зажрались, товарищи!
Откровенно говоря, платные парковки — не такое уж злое зло. Посмотрите, только за один день, 8 августа, центр Волгограда разгрузился от напиханных везде машин. Если приезжаешь к той же администрации на своем авто, сразу куча мест, где встать. Да и дышать, кажется, стало немного легче. И вообще, любишь кататься, люби и платить. Иначе такси или общественный транспорт — наш друг и помощник, и никаких тебе вопросов, где оставить авто.
Кстати, в Турции сама покупка машины — уже роскошь. Ведро с болтами из 80-х местного выпуска (когда-то в стране был свой автопром и выпускал машины марки «Тофаш») на ходу, но далеко не в лучшем состоянии стоит минимум 200 тысяч лир. Для понимания, это 517 тысяч 970 рублей. «Ладу» с аналогичными техническими характеристиками в Волгограде можно найти как минимум в 5 раз дешевле.
Я уже молчу про бензин. Стоимость литра 95-го в Турции сейчас — почти 46 лир, а это 120 рублей за литр. Газ же продают почти по 23 лиры — по курсу это 59,5 рубля. Так что мы еще неплохо живем, товарищи волгоградцы.
Согласны с автором?
Узнайте, что происходит в Волгограде, вперед всех. Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!