Сегодня, 17 декабря, полностью запущено движение по первой части третьей очереди мостового перехода через Волгу: участку трассы Краснослободск-Средняя Ахтуба, от посёлка Третий Решающий до моста через Ахтубу. Этот участок дороги, длиной около 5 километров, строили 5 лет, причем каждый километр дороги стоил более миллиарда рублей.
Напомним, строительство мостового перехода через Волгу было начато еще 30 лет назад и его разбили на несколько этапов.
Первым этапом стал мост через Волгу, причем пролёты были возведены только на половине опор. Практически сразу после сдачи, на мосту возникли сильные колебания, из-за чего его до сих пор называют «танцующим».
Второй очередью мостового комплекса стал мост через реку Ахтуба.
Третью очередь разбили на два участка-этапа: участок от моста через Ахтубу до поселка Третий Решающий и участок от Третьего Решающего до моста через Волгу. За прошедшие пять лет удалось завершить именно первую часть третьего этапа — около 4.5 километров дороги от моста через Ахтубу до Третьего решающего. И только в начале строительства его стоимость оценивалась более чем в 5.5 миллиардов рублей — более миллиарда рублей за километр.
Второй же участок, более чем вдвое длиннее — около 9.5 километров, будет проходить от Третьего решающего до выезда с моста через Волгу около Краснослободска. Предполагается, что он будет включать шесть мостовых сооружений и 10 водопропускных труб. Строительство обещают начать в следующем году. Стоимость объекта пока не называется.
Именно прокладка этого участка трассы вызывала массовые протесты активистов и экологов, считающих, что под вырубку пойдут уникальные и еще сохранившиеся дубравы природного парка Волго-Ахтубинская пойма, расположенные рядом с элитными коттеджными посёлками и конным клубом, принадлежащим одному из бывших депутатов областной думы.
При этом, напомним, дорожная ситуация на трассе Волгоград — Средняя Ахтуба, между «танцующим» мостом и мостом через Ахтубу уже много лет остается крайне напряженной. Число проходящих по узкой двухполосной дороге машин значительно превышает проектное, а малейший дорожный ремонт или мелкое ДТП сразу вызывает многокилометровые заторы. Кроме того, в августе 2024 года Волгоград был признан одним из худших регионов России по качеству дорог, оказавшись на 83 месте из 85 возможных.