Дороги и транспорт репортаж «Бархатный путь» и новые платформы: показываем, как в Волгограде реконструируют ветку скоростного трамвая

«Бархатный путь» и новые платформы: показываем, как в Волгограде реконструируют ветку скоростного трамвая

Первый этап должен закончиться в начале весны будущего года

Еще недавно здесь были рельсы

В Волгограде полным ходом идет реконструкция путей скоростного трамвая. На первом этапе планируется заменить контактную сеть на участке от площади Дзержинского до улицы Землянского — въезда в подземную часть метротрама. Сегодня бригады МБУ «Северное» работают на участке от станции ВгТЗ до остановки «Хлебозавод».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Место, где идут работы, видно даже с проспекта Ленина. Ярко-оранжевые КАМАЗы-самосвалы снуют туда-сюда, вывозя старый балласт, степенные импортные тягачи с огромными полуприцепами для перевозки сыпучих грузов не торопясь сгружают по несколько десятков тонн щебня, которые тут же сгребаются бульдозерами в одну большую кучу. Автокран деловито выгружает новые шпалы, а на другой стороне так называемого «корыта», по которому когда-то проходили рельсы, точно такой же кран укладывает в самосвал порезанные старые рельсы. Шум, пыль, лязг металла и гул сварочных аппаратов.

Старый балласт сгребают экскаваторами и вывозят самосвалами

У здания диспетчерской еще сохранились остатки рельсов и стрелочных переводов. Даже контактную сеть пока не демонтировали. Но это — временное явление. Очень скоро рабочие дойдут и сюда. Ведь с момента начала работ не прошло и месяца.

Пока же экскаватор зачищает так называемое «корыто» — углубление, куда будет уложен балласт. Точнее, несколько слоев балласта — в самый низ — геотекстиль, затем песок, затем снова геотекстиль и, наконец, щебень. Такая конструкция балласта позволит равномерно распределить нагрузку от трамвайных вагонов, будет отводить воду из балластной подушки и не допустит перемешивания материалов.

— Скоростной трамвай — один из основных маршрутов города, — рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев. — Мы планируем в начале следующего года полностью заменить участок линии от площади Дзержинского до остановки «Монолит», а в целом же первая очередь проекта предусматривает замену всего пути от остановки ВгТЗ до въезда в северный туннель в районе улицы Землянского.

Старые рельсы режут и отправляют на склады «Метроэлектротранса»

По заверениям господина Комлева, реконструкция линии скоростного трамвая — одна из составляющих комплексной модернизации транспортной инфраструктуры города. В ближайших планах — модернизация не только всей линии скоростного трамвая от Ельшанки до ВгТЗ, но и реконструкция остальных трамвайных путей, приобретение нового подвижного состава. Причем речь идет не только о закупке новых трамваев. Предполагается, что на улицы города выйдут электробусы с динамической подзарядкой, способные обслуживать те районы города, которые остались без электротранспорта.

Все что осталось от трамвайных путей

Чиновники обещают — характерный стук трамвайных колес на стыках уйдет в прошлое. Рельсы будут укладываться по технологии так называемого «бархатного пути». Рельсы будут скрепляться между собой не накладками и болтами, а сваркой. К шпалам рельсы также будут крепиться по-новому. Не при помощи гаек, которые требовали регулярной протяжки, а при помощи скоб. В конечном счете средняя скорость движения составов на линии повысится на 20%, в том числе за счет повышения скорости движения на сложных участках пути.

Тяжелый самосвал привез щебенку, из фуры выгружают шпалы

Общая стоимость проекта — более 2,3 миллиарда рублей, из которых полтора уйдет на реконструкцию пути, еще около 850 миллионов — на реконструкцию контактной сети и опор. Первые 300 миллионов, выделенных из бюджетов России и Волгоградской области, планируется потратить уже в 2020 году.

По этому стрелочному переводу трамваи уходили на маршрут

— В рамках выполнения работ мы заменим рельсошпальную решетку, контактную сеть с опорами, систему АЛС-АРС, — рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. — Для того, чтобы не повторялась ситуация, возникшая в июле 2018 года, в транспортном туннеле будет модернизирована насосная станция, которая позволит оперативно осушать пути. Также планируется перестроить и посадочные площадки. Следующий этап — реконструкция энергосистемы, в рамках которой заменят тяговые подстанции и кабельные линии, подводящие электричество к контактной сети.

Напомним, что из-за ремонта скоростной трамвай курсирует по усеченному маршруту — от Ельшанки до стадиона «Монолит». Дальше — на троллейбусе маршрута № 12. Закончить работы на первом этапе модернизации планируют в первом квартале 2021 года с учетом погодных условий и ограничений, накладываемых эпидемией коронавируса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления