Волгоградка Екатерина Некрасова вместе с мужем Мартином Мачони живёт в Аргентине с прошлого лета. Кое-как вернувшись из отпуска на Бали в разгар пандемии коронавируса, пара заболела. Своей историей и призывом соблюдать все меры предосторожности волгоградка 13 апреля поделилась с волгоградцами.
«Полная потеря запахов и вкусов»
— Мы с Мартином отправились в путешествие на Бали почти 1,5 месяца назад, — рассказала корреспонденту V1.RU Екатерина Некрасова. — Тогда Южная Америка была «чистой», Дубай — наш двухдневный транзит — тоже. Не было коронавируса и на Бали. Пандемия была объявлена гораздо позже. Во время отдыха ситуация менялась каждый день. Мы досрочно закончили отпуск, плюс я отменила свою соло-поездку и путешествие с мамой. Мы стали откровенно удирать. В первый день застряли, поскольку нас не взяли на рейс. Первым доступным рейсом мы кое-как улетели в Аргентину.
По приезде домой у волгоградки с мужем появились симптомы коронавируса.
— Была адская усталость, я так даже в стюардесские будни не спала, — говорит девушка. — Первую неделю всё было однообразно: готовка, еда, сон. Постоянно болели голова и горло. Около двух дней держалась температура до 38 °С. Был кашель, но не сказать, чтобы сильный. Спустя неделю наступила полная потеря запахов и вкусов.
Семья обратилась к врачам.
— Нам прописали быть дома и следить за температурой, — делится волгоградка. — Лечились парацетамолом. Много по видеосвязи общались с врачами, ну и помогала традиционная медицина СССР от болей в горле и кашля.
«Мы хотели тестов»
Пара поправлялась и собиралась спокойно жить дальше, но мысль о заражении пугала.
— Все врачи советуют сидеть дома 14 дней со дня, когда проходит температура. 19 дней спустя я уже могла была выйти за продуктами, а Мартин должен был вернуться на работу. Однако после всего, что было, нам было страшно выходить к людям, — говорит волгоградка. — Мы хотели тестов! Мы хотели быть уверены, что неопасны для других. Даже если у нас всё прошло относительно легко, мы и без тестов осознали, что с нами. Мы не хотели распространять заразу, если вдруг она ещё с нами, поэтому мы оказались в больнице. Нам нужно было дважды каждому получить отрицательные тесты.
В режиме самоизоляции волгоградка с мужем прожили почти три недели.
— Тесты удалось сдать благодаря помощи знакомых. Врачи же уверяли, что мы переболели и можем выходить на работу, — делится Екатерина. — В больнице врачи контролировали наши показатели жизненно важных функций. Сделали тесты: мазок нос/горло, взяли кровь из вены. По три палочки в каждую ноздрю — это ад. Второй раз только одной, но ещё грубее. Нас проверяли не только на «корону», но также на грипп и денге, который сейчас бушует в Аргентине. Также нам сделали флюорографию. Никаких лекарств не выписали, только ранидитин для желудка!
«Я испытала шок»
У волгоградки с мужем нашли коронавирус.
— У нас положительный результат на коронавирус тесты показали после 22 дней, как мы заболели. И всё это время мы карантинили: 19 дней дома и 3 дня в изоляторе, — говорит девушка. — У меня на тот момент сохранялся остаточный кашель, который слегка ухудшался по вечерам. Мартин чувствовал себя нормально уже как 8–10 дней, но периодически испытывал сильную слабость.
Екатерина Некрасова ожидала подтверждения диагноза, но ей всё равно было трудно свыкнуться с мыслью о коронавирусе.
— Я испытала шок. Понимала, что вирус ещё присутствует. Мы были уверены, чем переболели, но как бы надеялись, что тест покажет отрицательный результат. Но нет, тест был положительный, — вспоминает волгоградка. — Была злость, что нам не сделали теста до этого. Ни по страховке, ни после нескольких видеозвонков с врачами, ни по горячей линии «короны». Все знали наши симптомы и все сказали, что карантин окончен. Не знаю, насколько это ещё заразно.
Чувства девушки переполнялись различными эмоциями.
— Было и счастье, что мы нашли, как обойти систему, и смогли сдать тесты. И пусть они оказались положительными. Я надеюсь, что наш пример будет заразительным, а не мы — заразными, — отметила Екатерина Некрасова. — Возможно, что кто-то последует нашей стратегии и сделает тест. Или кто-то начнёт видеть потенциальную угрозу в людях без симптомов. Мой муж мог бы выйти на работу, но он не сделал этого. К счастью.
С другой стороны, волгоградка рада, что осложнений коронавирус не вызвал.
— Я была благодарна, что мы проболели. Полагаю, что худшая часть позади, и она не была такой ужасной по сравнению с тем, через что проходят люди. Это не лучшее, что было в моей жизни, но я рада, как именно оно проходило.
«Это было так романтично!»
Три дня в изоляторе Екатерина и Мартин лежали по отдельности.
— Мысль быть изолированными друг от друга после того, как мы прокарантинили в одной кровати 19 дней, для нас была шоком, — признаётся волгоградка. — Думаю, что сделали это из-за протокола. Хотя все в больнице понимали, что наши тела были практически идентичны. В плане микробов точно. И решилось всё в последнюю секунду, до этого сказали лечь в одну палату. Однако мы были соседями. И Мартин прекрасно слышал мой вечерний кашель через стену.
Пара нашла особую романтику в изоляторе.
— Разговаривали через двери, которые выходят на один и тот же балкон, на котором нам находиться, по идее, было нельзя, — вспоминает Екатерина Некрасова. — Просили у персонала чай или кофе друг для дружки. Он говорил мне комплименты, хотя я догадываюсь, какой у меня был видок, ведь у меня даже не было с собой расчёски. Но я начинала светиться, и это работало гораздо лучше, чем расчёска. Однажды я на своей койке чуть не подскочила, когда в ночи увидела за дверью голову мужа на уровне пола. И это было так романтично!
В изолятор волгоградка никаких вещей с собой не брала.
— Мы пользовались этим трюком с балконом, дабы поделить «зарядку» — единственную вещь, что мы взяли из дома. Плюс когда кто-то проголодался, а у другого была заначка, ну скажем, хлеб и варёная сгущёнка, мы тоже делились, — говорит Екатерина. — Быстренько бежали, пригнувшись, чтобы нас не заметили, отдавали еду и удирали обратно. И в этот момент наши чудесные больничные ночнушки разлетались, так как спина там открыта, демонстрируя зад и труселя.
Сейчас семья вновь сидит на домашнем карантине с подтверждёнными тестами на коронавирус.
— Сделали ещё раз тесты из носа и горла и отправили домой, — говорит волгоградка. — После 14 дней самоизоляции мы будем сдавать их вновь. Убираемся каждый день со спиртом и хлоркой. Все поверхности, дверные ручки, телефон, пульты, всё, к чему прикасаемся или куда кашлянем, обрабатываем. Пока что нет препарата, который лечит в нашем понятии. Нам повезло, и всё прошло относительно легко. Но вы видите, что происходит сейчас в мире. Так что принимайте все необходимые меры и сидите дома. Надеюсь, что люди достаточно посидят на карантине и после этого станут чуточку приветливее друг к другу, ценить человечность, ну и будут вежливыми.
«Я ужаснулась от ситуации в России»
Своей историей волгоградка поделилась, чтобы предостеречь земляков о реальной угрозе коронавируса.
— Вместо того чтобы скупать гречку и туалетную бумагу, просто пролистайте фотки военного госпиталя, что у нас сооружали в Аргентине для будущих пополнений заражённых, когда не останется мест в больницах, — говорит волгоградка. — Я ужаснулась от ситуации в России. Мы что, единственная страна, где граждане не воспринимают всерьёз то, что происходит? Продолжают веселиться, ходить по улицам. Почему многие тусят, думая, что вирус — выдуманная байка, выгодная кому-то там с деньгами, или если он и есть, то так далеко, что пофиг?
В Аргентине за соблюдением самоизоляции следят иначе.
— Тут все на тотальном карантине и сидят дома, разрешено выходить только в ближайший магазин или аптеку, — делится Екатерина. — Мы с мужем, кстати, на безвылазном карантине. Соблюдение карантина контролируется полицией на улицах, а ещё соседями, которые звонят вышеупомянутым в случае его нарушения. Такой случай был в нашем доме с вернувшимся из Испании соседом. Всё, что можно, переведено на онлайн! Всё остальное закрыто до лучших времен.
В магазины пускают не всех.
— В магазин запускают несколько человек, между ними держится дистанция в два метра, — говорит волгоградка. — Санитайзерим всё. Начиная с рук, каждый раз как к чему-то прикоснулся, заканчивая обувью и одеждой, не заходя в ней домой. Я не паникую, я радуюсь принятым мерам. Я ужасаюсь от тотального игнора в России и восприятия всё в шутку. Я не прошу вас ставить клизму каждый день, так как она помогает от всех болезней, по убеждению моей покойной бабушки. А просто пересидеть дома какой-то период. И чуть почитать зарубежные СМИ.
Волгоградка надеется, что её услышат.
— Я продолжаю просить оставаться дома, потому что мы болели, следовали всем правилам нашего личного карантина, и даже больше, — говорит Екатерина. — Мы не перегнули планку по симптомам, чтобы нам сделали тесты, и муж должен был выйти на работу. Нашли способ сделать тест — и оба оказались положительными после 22 дней с начала заражения. Я ничего не прошу, просто делюсь с вами нашим опытом. А не вирусом.
Всю информацию о коронавирусе узнавайте в режиме онлайн.