Тысячи молодых волгоградцев покидают город на Волге в поисках лучшей жизни в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи или мечтают уехать навсегда за границу. Им на смену в вузы Волгограда через полмира приезжают студенты с других континентов. Почти все они влюблены в наш город, несмотря на его кажущуюся серость и неприветливую угрюмость. Так, уже четыре года в Волгограде живет Рукмини Анаман из далекой Ганы. Она с детства мечтала стать врачом и была готова на всё, видя, как на родине мучительно умирают от малярии и онкологии. Теперь, преодолевая все сложности и языковой барьер, Рукмини идет к своей мечте в Волгограде.
«Я хотела спасать жизни»
Рукмини приехала из Ганы за своей старшей сестрой. Обе девушки выбрали своим призванием медицину.
— Я хочу помогать людям, хочу уметь облегчать страдания больных. У нас в Гане распространены паразитарные болезни и особенно малярия. Очень многие люди умирают от нее. Я хотела помогать. Спасать жизни, — рассказывает Рукмини. — Врачей в моей семье не было. Родители — простые учителя. И только старшая сестра чуть раньше поступила в Волгоградский медицинский университет, а я уже пошла по ее стопам.
Сейчас девушки вместе снимают квартиру в Дзержинском районе. Найти арендодателей и снять жилье им удалось без особых проблем. Никто не обращал внимания ни на цвет кожи, ни на то, что квартиросъемщики оказались из Африки, а не из России. В месяц сестры тратят не так много. На двоих выходит всего около 20 тысяч рублей.
— Нас обеспечивают родители, мы не хотим тратить много, потому что родители платят и за наше обучение, и за квартиру. Мы готовим дома с сестрой сами и почти никуда не ходим.
А вот знакомство с городом началось для нее с конфуза и огромного стресса — девушка потерялась.
— Мне нужно было из главного корпуса попасть на вокзал. Я вышла и села на троллейбус, который, как я поняла, должен привезти меня на место, — вспоминает Рукмини. — Но мы все ехали, ехали, а к вокзалу я так и не приблизилась. Я тогда плохо знала и город, и русский язык. Звонила сестре в панике, просила мне помочь. Она сказала быстро дать телефон тому, кто есть рядом и нормально сможет объяснить, где я вообще нахожусь. Мне повезло — попалась очень добрая женщина, которая помогла, объяснила и посадила меня на другой автобус. С тех пор больше я в городе не терялась.
Каток — это очень интересно, но чересчур скользко
Удивительным для Рукмини оказалось и то, что в Волгограде во все четыре сезона погода очень отличается друг от друга. Это оказалось не только непривычно, но и очень разорительно — приходится тратиться на одежду и обувь к зиме, лету, а также к весне и осени. Одним комплектом на все времена года обойтись не получается.
— Мы с сестрой нечасто куда-то ходим, друзей к себе домой тоже не водим. Мы стараемся не тратить очень много денег. Сами пока не зарабатываем, нам помогают родители. Но разные культурные вылазки у нас тоже случаются, — рассказывает Рукмини. — Недавно с ректором ВолгГМУ мы ходили на каток. Я впервые была в таком интересном месте! Это было очень здорово, но чересчур скользко. Удивительно, как вода так может замерзать. Вообще зима в России удивительная, но очень холодная. В мой первый приезд в Россию сестра предупредила меня, что в Волгограде и в Москве зимой очень холодно. Я подготовилась. Заранее купила теплую куртку. Но когда вышла из аэропорта на меня подул страшный холодный ветер, я сразу поняла, что куртка слишком тонкая. Она, наверное, была для какой-то другой зимы. В Гане мы весь год можем ходить в одной паре обуви и в одной и той же одежде. Но здесь приходится покупать много пар обуви: для зимы — сапоги, для весны — кроссовки, для лета — туфли.
А вот русский язык, о сложностях которого так много предпочитают говорить иностранцы, у Рукмини не вызвал особых проблем. Сейчас русский язык стал для нее любимым и ни капельки не сложным, а, напротив, красивым. Плохих слов красотка из Ганы так и не выучила или, по крайней мере, уверяет в этом. Зато Рукмини обожает и читает наизусть многие стихи Пушкина про любовь и природу, а также любит искать смысл в баснях Крылова.
— «Я вас любил...» мне нравится очень, «У Лукоморья дуб зеленый», а еще про природу, — перечисляет сразу оживившаяся студентка. — Еще мне нравится «Мартышка и очки». Если честно, я искренне полюбила русский язык и людей. В Волгограде мне нравится всё — и люди, и даже погода, и холода.
Чтобы доказать, как на самом деле она старается проникнуться русской культурой, студентка с удовольствием задорно поет «Калинку».
Бодро шагая по университету, Рукмини здоровается со всеми и исключительно по-русски.
— Мне нравится слово «здравствуйте», — признается иностранка. — Это ведь словно желать здоровья, то есть именно того, за что бьются врачи. Словом, как оказалось, тоже можно вылечить. Достаточно просто сказать: «Здравствуй!»
О тратах и еде
Студентка из Ганы — вегетарианка. Из традиционной русской кухни Рукмини успела попробовать только окрошку без мяса.
— Вообще мы с сестрой очень избирательны в еде. Кушаем только то, что проверили сами, — признается Рукмини. — Я пробовала винегрет, на вкус — нормально. Холодец и оливье, борщ я не пробовала — там мясо.
А вот такая еда, как колбаса, вызвала у девушки удивление.
— Колбаса? А что это такое? — переспрашивает Рукмини. — Поняла, у нас тоже есть колбаса. Но я ее не пробовала. Кажется, она очень дорогая.