V1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Волгограде
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

762мм 80%
Подробнее
USD 102,71
EUR 104,86
Страна и мир Беспорядки в Казахстане подробности На такси через блокпосты или с вооруженным экипажем на борту: как эвакуируют россиян из Казахстана

На такси через блокпосты или с вооруженным экипажем на борту: как эвакуируют россиян из Казахстана

Тем, кто не попал в самолет, приходится труднее

Кадры из военного борта, который перевозит россиян из Казахстана
Источник:

Министерство обороны РФ продолжает вывозить россиян из охваченного беспорядками Казахстана на военных самолетах. За помощью в эвакуации в МИД уже обратилось больше полутора тысяч граждан России. Пассажиры первых рейсов уже дома и рады, что им удалось вернуться. Даже несмотря на то, что эвакуация проходила в достаточно жестких условиях: людям запрещали вставать, а на удобства могли рассчитывать только в самых экстренных случаях. Публикуем истории четырех сибиряков, которые возвращались домой из Казахстана разными способами: на военном борте, поездом и даже на такси через многочисленные блокпосты.

Никита Зимин. На новогодние праздники поехал к родителям в поселок недалеко от Талдыкоргана. Вернулся домой на военном самолете Минобороны.

Перед Новым годом мы прилетели в Казахстан к родителям, а потом началась эта вся заварушка. Пару дней мы сидели без связи, все переживали из-за обстановки. Потом стало понятно, что будут проблемы с выездом, и мы позвонили в консульство.

Когда был первый рейс, на котором начали эвакуировать людей, наш город, Талдыкорган, и Алма-Ата оставались закрытыми. Из города не выпускали и в Алма-Ату не пускали, так как шла эта антитеррористическая операция. 10 января нам сообщили, что будет два рейса, и мы решили лететь.

Самолет летел около шести часов
Источник:

Мои родители привезли нас к аэропорту. На входе был блокпост, провожающих уже не пускали. Поднялись, прошли таможенный контроль и остались ждать в зоне проверки ручной клади. Потом пошли к миротворцам, они нас записали на рейс и сказали, что скоро будет вылет, осталось дождаться пару человек.

Ждали примерно час, максимум полтора. В итоге собралось человек сто с лишним, 145, если не ошибаюсь. Всех пересчитали, погрузили в автобусы и довезли до самолетов. Никакого трапа не было. Вместо него такая рамка алюминиевая, подставка специальная. Так как она ничем не покрыта, было очень скользко. Вот по ней мы и забирались. Военные помогали людям залезать на борт, где-то страховали.

Сопровождающих человек 5–7: экипаж и пара миротворцев со значком ОДКБ на форме. У них было оружие. Всех рассадили друг напротив друга, перед рейсом сказали, что никому нельзя вставать и ходить. В самолете не было никаких удобств. Из-за того, что стулья жесткие, люди очень сильно уставали сидеть.

Какой-то особой тревожности не заметил. Все были рады, что удалось выбраться. Отсутствие удобств, конечно, тяжело сказалось, но детям вроде как разрешали куда-то сходить. Мы приземлились на аэродроме Чкаловский в Москве, оттуда уже вылетели в Новосибирск.

Военный борт Ил-76, на котором эвакуировали россиян из Казахстана
Источник:

Елизавета Гудымова. Прилетела из Алма-Аты тем же рейсом Минобороны.

У нас были обратные билеты на 9 января. Должны были вылететь из Алма-Аты в Астану, а из Астаны уже в Новосибирск. Но так как аэропорт Алма-Аты был захвачен, вылететь мы не смогли. И в принципе других способов попасть в Астану тогда не было. Разве что на поезде, но, честно говоря, в тот момент ехать на поезде мне было страшно.

Чтобы попасть на борт, было достаточно иметь паспорт. Из Талдыкоргана родители довезли нас до Алма-Аты, где уже ждал военный борт. В Новосибирск я прилетела 12 января утром.

В самолете было достаточно холодно. Температура, наверное, была плюсовая, раз пар изо рта не шел. Но многим было холодно, потому что сидушки были пластиковые и ничем не покрыты. С нами летели несколько военных с оружием.

Мне кажется, люди на борту выглядели достаточно позитивными. Кто-то даже надел беспроводные наушники и потанцевал в качестве разминки. К концу полета многие устали и выглядели не очень довольными.

Летели абсолютно разные люди — и пожилые, и семьи с грудными детьми в колясках. Нам сказали, что, если кому-то будет плохо или что-то понадобится, в принципе можно попроситься — в этом случае людей куда-то уводили, но такое случалось редко.

Народу в самолете было очень много. И такой шум — кто что говорит, не особо слышно. Когда мы прилетели в Москву, у нас сразу же взяли анализы на коронавирус, тут же выдали результаты. Никаких дополнительных проверок не было. Военные помогали спуститься, спустить свой багаж.

Пассажиров предупредили, что на борту нет удобств
Источник:

Кирилл Сергеев, студент СГУГиТ, добирался из Кокшетау до Новосибирска на такси (около 1,1 тысячи км).

Я ехал из Кокшетау. Сейчас из-за всей этой ситуации в каждом городе стоят блокпосты. То есть выезжать можно только по определенным правилам. В каждом городе свой блокпост, где стоят люди в форме. За весь путь до границы я прошел, наверное, 5–6 блокпостов. Чем крупнее город, тем жестче контроль. Кто-то стоит час на блокпосту, можно и за 10–15 минут пройти, всё зависит от наплыва.

Вообще, блокпосты у нас появились с началом пандемии. Когда ковид поутих, стало попроще, а теперь они снова работают, но уже по другой причине. Мы старались не фотографировать, чтобы лишний раз не привлекать внимание. Мало ли — начнутся вопросы, что, зачем. На границе было все как обычно. Перед отъездом в Россию мама звонила пограничникам и спросила, как что работает. Сказали, что всё в прежнем режиме. В итоге до Омска я ехал на такси, а оттуда до Новосибирска уже на поезде.

Я живу в северном Казахстане, и у нас политическая ситуация была попроще. Мирные митинги, никаких террористических актов, грабежей. Но всё равно было страшно, что в моем городе может начаться то же самое. Мы боялись. Руку на пульсе держали — готовились уехать в любой момент.

На подъезде к блокпосту в Северном Казахстане
Источник:

Алена, возвращалась в Новосибирск на автобусе и по железной дороге.

Я приехала в Новосибирск в ночь с 11 на 12 января. Из Талдыкоргана на поезде доехала до Семея (бывший Семипалатинск). А из Семея уже собрали всех, кто едет в Россию (мы заранее бронировали места на микроавтобусе).

На казахстанской границе прошли КПП, там нам выдали талон, спросили, кто, откуда и куда едет. Досматривают вещи, ставят печать на этот талон, документы проверяют, снова ставят печать на талон. И в конце, когда проходишь все пункты, у тебя забирают этот талон и пропускают. Всё как обычно: собаки, ленты, металлоискатели.

В Казахстане у меня живут родители, поэтому на границе я не в первый раз. Уехала 30 декабря, обратно у меня был билет на самолет, но из-за закрытия аэропорта пришлось ехать такими путями. Всё осложнилось отсутствием интернета, из-за чего было сложно купить билет на поезд. К счастью, удалось, когда давали интернет ненадолго.

В городе у нас около 20 блокпостов с военными, оружием. Так как вокзал находится за городом, нужно было проходить досмотр на выезде. Очень стрессовая ситуация. Границу проходим пешком в Семее — там метров триста. На территории России встречал другой автобус.

В первые дни января в Казахстане у меня было чувство растерянности — мы слышали выстрелы, видели из окон военную технику. Бабушка наблюдала из окна, как мародеры работают. С другой стороны, если бы я была тут, в России, волновалась бы намного больше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления