Педагог и профессиональная няня из Волгограда Ксения Магнитская уже привыкла работать не на малой родине, а вахтами — в Москве. Но после начала специальной операции на Украине ее место работы вдруг стало еще дальше — в Аргентине. О том, как в Южной Америке относятся к детям и роженицам, а также о том, почему пары из России, готовящиеся стать родителями, так стремятся родить ребенка в чужой стране, она рассказала в нашем сериале «Сбежавшие из Волгограда».
«Ребенок сразу получает гражданство»
Ксения уже много лет трудится няней и давно привыкла работать не в Волгограде, а уезжать на вахты в Москву и другие крупные и развитые города России. Но в прошлом году она впервые уехала для этого не просто в другую страну, но вообще на другой континент.
— Я — дошкольный педагог и, кроме того, педагог по вокалу, — рассказала Ксения. — Уже несколько лет работаю няней, в основном в Москве. Работаю обычно вахтами. Сейчас работаю в московской семье, которую нашла через агентство. В семье ждали прибавления, готовились еще раз стать родителями. И как раз началась СВО, а за ней уже и мобилизация. Тогда просто на просторах интернета мои работодатели нашли информацию о возможных родах в Аргентине. Родившийся там ребенок сразу становится гражданином страны, а через некоторое время гражданство Аргентины могут получить и остальные члены семьи. Тогда же мои работодатели меня спросили, смогу ли я поехать вместе с ними. Я ответила согласием. Дух авантюризма не дал мне покоя.
Переехавшие вместе с няней россияне сняли квартиру в Буэнос-Айресе, где Ксения продолжила заниматься своими прямыми обязанностями и помогала новоиспеченной маме с детьми, попутно изучая Аргентину.
— Чтобы попасть в страну, мне понадобился просто загранпаспорт, тест на коронавирус и сертификат о вакцинации, — рассказала Ксения. — Сейчас я нахожусь в Аргентине в качестве туриста. Никаких дополнительных документов или справок мне не понадобилось. Три месяца я здесь работаю, а потом возвращаюсь в Россию, потому как работаем мы вахтами. Отдыхаю и снова еду в Буэнос-Айрес.
«Мы действительно русские, и это — не оскорбительно»
Новый год Ксения встречала в Волгограде, отдыхая между вахтами, а пару дней назад она вернулась в Аргентину. По словам волгоградки, там сейчас как раз лето.
— Лето здесь не такое, как у нас. Там очень душно, а температура воздуха сейчас поднимается примерно до 30 градусов. Но люди абсолютно нормально выносят эту жару. Жизнь в этой стране течет совсем иначе, — рассказала Ксения. — Здесь все более дружелюбны, расслаблены. В Аргентине людей мало заботит их внешний вид, они могут вообще не гладить одежду, они часто улыбаются и почти никогда не беспокоятся и не грустят.
При этом соотечественников няня в Буэнос-Айресе теперь встречает даже на детской площадке.
— В стране, честно говоря, сейчас становится всё больше русских, это действительно очень заметно, — рассказала волгоградка. — Я общалась с людьми там и выяснилось, что часть из них — потомки первой волны эмиграции, есть и те, кто приехал сюда еще во времена СССР. При этом в стране говорят в большинстве своем только на испанском. Английский язык знают достаточно плохо. Но вот за новостями из России пристально следят, знают и о положении дел в нашей стране, и о спецоперации. Но никакой агрессии к русским нет. Не так давно у нас была такая история: мы гуляли на детской площадке и разговаривали с другой русской семьей. Мимо нас проходили аргентинцы, и один из них крикнул нам: «Привет, русские!» Мы дружелюбно поприветствовали его в ответ. Через несколько минут мужчина вернулся к нам с извинениями. Он просил прощения, что так крикнул нам. Но если честно, мы не нашли в этом ничего оскорбительного, ведь мы — действительно русские.
По словам Ксении, многие россияне переехали жить в Аргентину, имея удаленную работу в России, кто-то смог найти работу там. Некоторые, как ее работодатели — рожать. При этом, по словам волгоградки, перинатальная медицина в Аргентине у рожениц вызывает настоящий восторг.
— Мои работодатели очень серьезно подбирали клинику для родов, общались с переводчиками, всё прошло хорошо, малыш уже появился на свет, — рассказала волгоградка. — Вообще здесь к родам и детям особое отношение. Детей здесь очень любят. Роды тут проходят в более благоприятной атмосфере, чем в России. С роженицами и новорожденными здесь обращаются очень ласково, нежно, обнимают их и стараются сделать всё для комфорта матери и ребенка.
«Люди зарабатывают удаленно, а тратят в Аргентине»
По словам Ксении, траты в Аргентине в разы меньше, чем в России.
— Я вчера говорила со знакомым водителем здесь, и он хвастался, что купил говядину за 700 рублей. Семь килограмм за 700 рублей, — удивляется волгоградка. — В Волгограде давно таких цен нет, не говоря уже о Москве. Здесь очень строго следят за продукцией, в составе сложно найти какую-либо химию или добавки. Еда здесь очень вкусная. И опять же скажу про цены, выпить кофе и съесть круассан в кафе здесь можно за 600 песо. Это 150 рублей. В Волгограде и Москве только кофе столько будет стоить. Люди, как я уже говорила, работают в России, в других странах удаленно, а тратят в Аргентине. Жизнь здесь правда дешевле.
Волгоградка рассказала, что поток мигрантов в страну действительно большой и серьезный, однако едут туда сейчас не только россияне.
— Тут очень много разных народов, много туристов, много мигрантов, — перечисляет волгоградка. — Единственная проблема — языковой барьер. Сложно общаться с местными, потому что они не знают английского, даже бегло. Нам приходится учить испанский, чтобы иметь возможно просто купить кофе.
Из плюсов жизни в стране Ксения называет развитую инфраструктуру.
— В Аргентине у многоквартирных домов свои бассейны, они начинают работать с конца октября, а это здесь весна, — рассказала волгоградка. — Воздух в октябре-ноябре прогревается до +28 градусов, так что уже можно купаться. Здесь много пляжей, но люди стараются выезжать за город, чтобы купаться там, потому что вода в городе обычно становится какого-то грязно-коричневого цвета. Здесь много развлечений для детей, но при этом не так много детских площадок, как у нас. Здесь площадку ставят примерно одну на квартал, а у нас — одну на двор. Мы ходим с детьми гулять в парки, на площадки недалеко от дома. Детей, как и меня, тут поразили попугаи, они здесь гуляют наравне с привычными нам голубями и воробьями.
— Сейчас тем, кто приехал в Аргентину рожать ребенка и за гражданством, приходится задержаться здесь на несколько месяцев, а то и полгода, — рассказала Ксения. — Мы не знаем, сколько даже моим работодателям придется пробыть здесь, чтобы оформить все документы. Соответственно не знаю, и сколько придется пробыть здесь мне.
Ранее мы рассказывали историю переезда бывшего сотрудника администрации Волгограда, который сбежал с беременной женой в Аргентину от спецоперации. Вот уже больше полугода Денис Елисеев живет с супругой в Буэнос-Айресе, где у них родился ребенок. Мужчина честно рассказал журналистам V1.RU, за что он любит Волгоград и Россию, почему решил переехать в Южную Америку.
Еще одна сбежавшая из России тюменка рассказала о том, как оказалась в Аргентине после нескольких лет жизни в Турции.