V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

с-в.

761мм 43%
Подробнее
USD 91,26
EUR 98,83
Дороги и транспорт мнение «Будем наблюдать, как ветшает, пока концессионер выжимает прибыль?»: эксперт — о судьбе электротранспорта Волгограда

«Будем наблюдать, как ветшает, пока концессионер выжимает прибыль?»: эксперт — о судьбе электротранспорта Волгограда

Эдгар Петросян отметил, что ради инвестиций в 6,7 миллиарда, концессионеру могут отдать почти 61 миллиард

На электротранспорте Волгограда, видимо, решено заработать. И выгодополучателем вряд ли будет город

Администрация Волгограда сделала еще один шаг по передаче в концессию общественного электротранспорта города, причем не скрывая, кто именно будет этим концессионером. Свою точку зрения на происходящее и особенно на то, сколько денег обещает вложить концессионер, а сколько — заплатят ему из бюджета, высказал эксперт по госзакупкам ОНФ Эдгар Петросян.

Не успели жители Волгограда отойти от шока, вызванного аварией на канализационном коллекторе, который был городскими властями отдан в управление частнику путем концессионного соглашения. Так эти же самые муниципальные чиновники хотят поскорее передать электротранспорт в концессию, да еще передать так, чтобы жители немного повозмущались на кухнях, но в детали схемы особо не вдавались.

Я немного пробежался по проекту концессионного соглашения и удивился наглости чиновников. Хотя, чего здесь удивляться тому, что известно давно и до меня.

Основным претендентом на концессию является АО «Электротранспорт Плюс». Данная компания была создана 24.08.2021, т. е. еще год назад была придумана схема с концессией. Согласно данным из налоговой, в 2021 году в данной компании трудился всего один человек, а на балансе этой «инвестиционной» компании было всего 9 миллионов 810 тысяч рублей. Возможно, денег на миллиардные инвестиции подкинет учредитель — ПАО «Волгоградоблэлектро».

В концессию планируется отдать электротранспорт и инфраструктуру на 25 лет, а плата за пользование инфраструктурой составит одну тысячу рублей за все 25 лет, т. е. если пересчитать помесячно, то получится около 3 рублей 33 копеек в месяц. Возможная неустойка к концессионеру тоже вызывает удивление и составляет десять тысяч рублей в день. И это при обещанных миллиардных инвестициях. То есть неустойка не сможет превысить 3 миллиона 660 тысяч рублей за год в високосный год.

Все конкурсные процедуры обещают провести до конца года, так, чтобы уже к 1 февраля управление электротранспортной инфраструктурой перешло в частные руки и 80-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Волгоград встречал с новым концессионером.

У концессионера есть право передачи права на концессию третьим лицам, правда, для этого надо будет получить согласование у муниципальных властей. Похоже, что это одно из последних полномочий, которое оставляет себе, на мой взгляд, бесполезная муниципальная власть. И это полномочие является фикцией, так как я не сомневаюсь в их готовности всегда идти навстречу концессионерам.

И теперь самое интересное — инвестиции. Концессионер обещает за весь период концессии вложить 6,7 миллиарда рублей, причем их вкладывать он будет только 80 месяцев из 300 месяцев концессии. Причем в первый месяц вложит только 286 тысяч рублей. Также планируется, что первые 5 лет (60 месяцев) будет выделяться грант из областного и федерального бюджета общей суммой свыше 8 миллиардов рублей.

Но кроме инвестиций, есть и так называемый эксплуатационный платеж, который будут выплачивать концессионеру из бюджета, и составит он почти 53 миллиарда рублей за 25 лет. Причем в первый же месяц выплатят 103 миллиона рублей, на фоне которых обещанные 286 тысяч рублей инвестиций вызывают только улыбку.

Таким образом ради обещанных инвестиций в 6,7 миллиарда рублей из бюджета за 25 лет может быть потрачен почти 61 миллиард рублей. А мы еще не считали прибыль концессионера от предоставляемой услуги.

Отдельно вызывает вопрос тот факт, что концессионер планирует инвестировать в развитие инфраструктуры лишь первые 80 месяцев, т. е. почти 7 лет. А что дальше? Неужели последующие 18 лет город должен будет спокойно наблюдать, как всё ветшает и разрушается, пока концессионер будет до последнего выжимать свою прибыль?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем