После бурного роста курса иностранных валют одними из первых на их изменение отреагировали производители автомобильной техники, владельцы сервисных мастерских и продавцы автомобильных запасных частей, значительно подняв цены на свои услуги. Автомобилисты ответили постепенным отказом от пользования автомобилями иностранных марок, выбирая хотя и ненадежные, но неприхотливые и доступные отечественные ВАЗы.
По рассказам волгоградских автомобилистов, в сторону автомобилей российского производства стали посматривать даже вполне обеспеченные горожане, мотивируя интерес заметно подорожавшими во второй половине 2015 года услугами сервисного обслуживания у официальных дилеров.
«Пришлось “доставать из запасников” старую отцовскую “Ниву”, – с сожалением констатирует предприниматель Алексей Федулов. – Ездить, как прежде, на иностранном джипе теперь не по карману – ремонт у официального дилера подорожал почти вполовину. Сервисмены оправдывают поднятие стоимости услуг ростом курса доллара и евро и ростом цены запасных частей, закупаемых за границей».
По предварительным оценкам, стоимость владения автомобилем иностранного производства за последний год выросла не менее чем на 35-40 процентов.
«Причина снижения интереса к импортным автомобилям лежит на поверхности – рост цен на запасные части и топливо, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – И если с увеличением цен на бензин волгоградцы еще могли уживаться, то рост стоимости обслуживания и ремонта иномарок стал для многих поводом вернуться в салоны отечественного автопрома. Большинство иномарок в Волгограде были приобретены в достаточно спокойные 2011–2014 годы, и сейчас наступает момент первых поломок и первых замен деталей и агрегатов. И вот их стоимость уже оказалась несопоставима с планируемыми затратами на содержание машины. Даже для произведенных в России машин иностранных брендов цены на обслуживание и ремонт поднялись весьма значительно – производители и сервисы снова связывают это с нестабильным курсом валют».
В то же время эксперты считают, что именно доступность запасных частей и высокая ремонтопригодность отечественных автомобилей обеспечат и использование снятых с консервации ВАЗов и значительный рост продаж в автосалонах. Специалисты уверены, что и для волгоградцев главную роль сыграет возможность покупки относительно недорогих отечественных машин и еще более важная сторона – степень доступности запасных частей и стоимость ремонта.
«Цены на запасные части и расходные материалы на иномарки с начала 2016 года уже увеличились на 20-30 процентов, – рассказали в сети автомагазинов «Автоимпорт». – Кроме того, еще до подорожания серьезно уменьшился спрос на запчасти для иномарок».
В автомагазинах, предлагающих расходные материалы для российской техники, наоборот, с середины прошлого года наблюдается некоторый рост спроса на запчасти, в первую очередь для двигателя.
Тем не менее эксперты рынка продаж автомобилей считают, что для значительного числа волгоградцев, уже почувствовавших разницу между иномарками и российскими автомобилями, смена импортной машины на «Ладу» – временное явление.
«Можно предполагать, что часть автомобилистов действительно отдадут предпочтение российским машинам, но на весьма незначительный период времени, – считает эксперт рынка продаж автомобильной техники Олег Мансков. – Волгоградцы уже привыкли к хорошей технике и почувствовали разницу между исконно российской машиной и иномаркой, даже адаптированной под российские условия и собранной на заводе в России».
Несмотря на постоянные заверения руководства российских производителей автомобилей, качество их продукции остается слишком низким. Даже заявленные новые модели LADA Vesta и LADA X-rey по мнению аналитиков не смогут составить достойную конкуренцию корейцам или французам. А провальное начало продаж Vesta еще более убедило в слабой конкурентоспособности последних отечественных разработок. По мнению наблюдателей, в тренде в ближайшее время будут подержанные отечественные машины, доведенные до приличного состояния заботливыми руками волгоградских автомехаников.
«Это единственный класс российских машин, которые всегда остаются востребованными, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Российские машины всегда оставались в лидерах продаж только по причине их неприхотливости и дешевизны обслуживания и содержания. Никаких других преимуществ у них нет. Поэтому тенденция использования отечественных легковушек и отказ от поездок на иномарках продлится недолго и никак не повлияет на увеличение продаж продукции ВАЗа.
А с увеличением стоимости содержания автомобиля волгоградцам, увы, придется смириться. Альтернативы нормальному передвижению по многокилометровым городским улицам в областном центре нет, поэтому горожанам так или иначе придется дополнительно тратиться на владение машиной».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com